20.09.2021
Современные социокультурные условия ставят перед нами новые
задачи. Одна из них – повышение качества образования, уровень которого зависит
от профессиональных компетенций педагога.
Профессиональные компетенции педагога – это его
Принято выделять следующие основные компетенции педагога:
- профессиональная (профессионально значимые личностные
качества педагога: общая культура педагога, эмпатия, осознание целей и ценности
своей педагогической деятельности; знание и владение методикой дошкольного
образования, современными педагогическими технологиями);
- информационная (квалифицированная работа с различными информационными
ресурсами, использование компьютерных и мультимедийных технологий);
- коммуникативная (умения педагога, которые обеспечивают
эффективное установление контакта с воспитанниками, родителями (лицами, их замещающими),
коллегами по работе);
- правовая (знание приоритетных направлений развития
образования Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов,
регламентирующих образовательную деятельность; Конвенции о правах ребенка;
трудового законодательства; нормативных документов по вопросам обучения и
воспитания детей).
Наставничество и тьюторство – способствуют самосовершенствованию
педагога. А именно, повышению качества подготовки и квалификации сотрудников;
развитию профессиональных компетенций педагога; передаче ценного
педагогического опыта; освоению практических и теоретических основ
педагогической деятельности; своевременному анализу собственных дефицитов;
получению своевременной помощи на этапе интеграции в коллектив; повышению
самоуважения, уверенности в себе и позитивному отношению к своей деятельности;
освоению современных образовательных технологий и внедрению их в
образовательный процесс; развитию способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на педагога трудовые функции; снижению риска профессионального
выгорания наиболее опытных педагогов — носителей знаний и навыков; укреплению
профессионального сотрудничества всех членов коллектива.