Работа с детьми с признаками одаренности

Рабочая программа Я-одаренность,.pdf (скачать) (посмотреть)
Образец ИОМ одаренные дети.pdf (скачать) (посмотреть)

Технология обучения детей с признаками одаренности

01.03.2023

В настоящее время учеными доказано, что наибольшую роль в одаренности детей имеют именно природные задатки.

Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга. 

Существует и классификация моделей одаренности, однако она не является общепризнанной, включает в себя семь основных видов (в соответствии с теорией Х. Гарднера): 

1. Лингвистическая одаренность – способности использовать возможности языка для создания и стимулирования поиска и передачи информации. 

2. Музыкальная одаренность – способности не только получать от музыки истинное удовольствие, но и способности ее исполнять и сочинять. 

3. Логико-математическая одаренность – способности мыслить логически, манипулировать различными объектами, символами и знаками, экспериментировать с их упорядочиванием.

 4. Пространственные одаренности – способности мысленно представлять предмет и манипулировать им в уме (воображении), создавать разнообразные пространственные и зрительные композиции. 5. Телесно-кинестезическая одаренность – способность использовать собственные двигательные умения и навыки в различных видах деятельности, и достигать в них высоких результатов (спорт, ручной труд, танцы и т.д.). 

6. Личностная одаренность – представлена двумя подвидами одаренности, которые принято рассматривать раздельно друг от друга: интро-личностная одаренность и интер-личностная одаренность. 

Каждая из данных одаренностей представляют собой способности различать чувства людей, управлять ими, анализировать и использовать полученную информацию для собственных целей.

Все указанные виды одаренности имеют общее – это то, что у одаренного ребенка очень развит интеллект. Отличие состоит в том, что одаренности могут отличаться уровнем и своеобразием интеллекта.


 Целевые ориентиры и направления технологии обучения детей с признаками одаренности 

Основными целями технологии обучения детей, имеющих признаки одаренности, заключаются в следующем: 

1. Выявление детей, имеющих различные виды одаренностей, как основного интеллектуального ресурса страны. 

2. Развитие способностей детей с признаками одаренности. 

3. Осуществление работы по достижению у каждого ребенка максимального уровня развития его способностей. 

4. Проведение работы по социальной защите детей, имеющих нестандартные виды одаренности. Хочу такой сайт

5. Создание эффективных условий для того, чтобы ребенок смог раскрыться и показать все свои способности. 

6. Оказание каждому ребенку помощи в формировании умений самостоятельно развивать свои способности. 

7. Предоставлять каждому одаренному ребенку возможность реализовать себя именно в той области, которая ему ближе. 

8. Создание условий, при которых каждый ребенок может почувствовать уверенность в собственных силах и понять всю уникальность своей одаренности. 


Методы и формы работы с детьми, имеющими признаки одаренности 

 Технология обучения детей с признаками одаренности предусматривает организацию следующих видов и форм работ: 

1. Кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д., в которые детей вовлекают в соответствии с видом одаренности. 

2. Реализация интеграционных программ. 

3. Углубленное изучение и исследование научных проблем и задач, которые дети выбирают сами. 

4. Ускорение освоения обязательной программы, обучение по индивидуально составленным программам.

5. Формирование и развитие навыков самообразования и самоконтроля. 6. Развитие продуктивного и абстрактного мышления, а также высших умственных процессов. 

7. Обучение творческим методам работы. Поощрение на использование разнообразных методов работы, в том числе и нестандартных. 

8. Поощрение достигнутых результатов, стимулирование на новые достижения и цели. 

9. Формирование самопонимания, признание собственной одаренности, своих уникальных способностей и стимулирование на их дальнейшее развитие. 

10. Оценка результатов деятельности ребенка с признаками одаренности должна осуществляться на основании тех критериев, которые напрямую связаны с областью его способностей и интересов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».