Формирование кадрового резерва — важный
вид управленческой деятельности, заключающийся в отборе и обучении работников,
потенциально способных к ответственной руководящей деятельности.
Сегодня руководитель любого
образовательного учреждения является и организатором образовательной среды, и
психологом, и экономистом, и юристом, и хозяйственником, и методистом, и стратегическим
менеджером.
Безусловно, не является исключением и руководитель дошкольной организации.
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение
рассматривается как комплексная социально-педагогическая система.
Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского,
так и сотрудников, виды и содержание
информационных и коммуникативных процессов–
все это требует изменения в мышлении и стиле деятельности ее
руководителя.
Самообразование руководителя ДОУ
многогранно и многопланово.
Основными направлениями в системе его
самообразования могут быть:
·ознакомление
с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования;
·изучение
современных исследований в области педагогики, детской психологии, анатомии,
физиологии;
·изучение новых программ, педагогических технологий, методических
рекомендаций;
·ознакомление
с передовой практикой учреждений дошкольного образования;
·повышение
общекультурного уровня.
Формы самообразования могут быть самыми
многообразными: это и работа в библиотеках с книгами, профессиональной
периодикой; изучение материалов в глобальной сети Интернет, участие в работе
научно-педагогических конференций, семинаров; участие в сетевых сообществах
и ассоциациях; ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.