16.05.2024
Пособие для развития чувства ритма
Цель :
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).
Игровой материал: фланелеграф по типу фиолетового леса и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель,липучки,либо магниты).
Ход игры.
По команде педагога ребенок стучит музыкальным молоточком либо хлопками или т.п и выкладывает карточки на фланелеграфе.
Большие карточки соответствуют редким ударам , маленькие —частым.
1)Например, педагог говорит: «Вот шагает слон: топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточком о ладошку и выкладывает большие карточки на фланелеграфе.
2) «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», — продолжает педагог. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на фланелеграфе маленькие карточки капель.
3)Педагог стучит на бубне редко-ребенок выкладывает большие божие коровки,быстро -маленькие
4)педагог стучит редко 2 раза- ребенок выкладывает большие 2 грибка, 3 удара часто - 3 маленьких грибка.
Вариаций игр может быть множество