11.10.2023
19.02.2024
Цель: вызывание речи у малышей посредством музыки.
Задачи:
1. Развитие музыкальности:
- Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
2. Развитие речи, крупной моторики ,двигательных качеств и умений:
- Развитие точности, координации движений.
- Развитие понимания речи, восприятия, внимания, памяти, мышления.
Ход игры:
Дети под музыку соблюдая ритм и слушая текст песенки, стучат палочкой об палочку ,то громко,то тихо,держа их перед собой или над головой,по тексту.Таким образом закрепляем так же и понимание предлогов.
Текст:
В палочки ты - громко стучи,в палочки ты - громко стучи!
Над головой - ты громко стучи,2 раза ,над головой - ты стучи и звучи.
В палочки ты - тихо стучи,в палочки ты - тихо стучи,перед собой ты стучи и звучи , перд собой ты стучи и звучи!
Игра повторяется 2 раза
13.02.2024
Музыкально-дидактическая игра
«Кап, капелька»
Цель: вызывание речи и изучение частей тела.
Задачи:
1. Развитие музыкальности:
- Развитие способности воспринимать музыку, понимать ее содержание;
- Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
- Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие речи, мелкой и крупной моторики двигательных качеств и умений:
- Развитие точности, координации движений
- Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике
- Развитие речи, восприятия, внимания, памяти, мышления.
Ход игры.
Участвуют все дети, раздаются голубые камни в обе руки.
Под ритм музыки дети подпевая педагогу стучат камнем об камень и выполняют движения
Кап кап капелька я
Кап кап маленькая
Кап кап капаю и на деток воду лью
Кап кап кап на щечки кап кап кап
Кап кап кап на плечики
Кап кап кап
Кап кап кап на животик
Кап кап кап
Кап кап кап на ножки кап кап кап
Кап кап кап
И на мои ладошки кап кап кап
Применение литотерапии ( в данном случае -разноцветных
красивых камней) в музыкальной практике – это контролируемое использование
свойств минералов для коррекции речедвигатальной сферы, для профилактики и
коррекции эмоционально – волевой сферы ребенка и коррекции отдельных черт его
характера.
Авторская музыкально-дидактическая игра: Музыка Надежды Марютиной
15.02.2024
Цель: вызывание речи,посредством музыки и простого текста с использованием су-джок терапии.
Задачи:
1. Развитие музыкальности:
- Развитие способности воспринимать музыку, понимать ее содержание;
- Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
- Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие речи, мелкой и крупной моторики двигательных качеств и умений:
- Развитие точности, координации движений
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие речи, восприятия, внимания, памяти, мышления.
Ход игры:
Дети под музыку подпевают взрослому и выполняют простые движения по тексту используя мячи су-джок.(Обувь снимаем)
текст:
Мяч дави - рукой дави.
Мяч кати - рукой кати.
И по кругу и по кругу во круг него иди 2 раза
Мяч кати - ногой кати.
И по кругу и по кругу во круг него иди 2 раза
Игра повторяется два раза.
18.12.2023
Описание:
Музыкальная подвижная игра «Весёлые рукавички»
Вариант 1.
Цель: Развивать умение слышать три части музыки, понимать правила игры, Развивать музыкальный слух, двигательное творчество. Задачи: - образовательные: учить детей спокойной ходьбе по залу, образованию пар по музыкальному сигналу, ориентироваться в пространстве, кружению «свечкой». - оздоровительные: развивать у детей зрительную память, координацию движений; - развивающие: развивать память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, закрепить с детьми знание основных цветов, умение сопоставлять предметы по их идентичности; - воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность. дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Умение радоваться правильному выполнению правил игры.
Вариант 2
Цель музыкальной игры-всестороннее развитие ребенка. В процессе обучения танцам у детей повышается физическая выносливость, происходит развитие моторики, координации движений, чувство ритма, формируется красивая осанка, красивая походка.
Мы на стульчиках сидели,
Рукавички углядели!
Мы оденем их сейчас.
И начнётся перепляс!
(Музыкальный руководитель поёт, воспитатель раздаёт детям рукавички. Возможно двух-трёхкратное пропевание первого куплета)
Варежки всем покажите!
К нам ладошки поверните!
А теперь скорей давайте,
Пальчиками поиграйте!
(дети поднимают руки в рукавичках, играют пальчиками)
Дети вовсе не устали,
Друг за другом побежали!
Получился хоровод
Возле ёлки в новый год!
(Дети бегут по кругу, выстраивая хоровод)
Мы в ладошки ударяем,
В рукавичках не скучаем!
Вы похожи, как сестрички,
Попляшите, рукавички!
(дети хлопают)
Мы «фонарики» покажем
Всем гостям сегодня нашим!
Рукавички хороши,
Вон как пляшут от души!
(Исполняется движение «фонарики»)
Нашу пляску продолжаем,
В рукавичках приседаем!
Вот как весело мы пляшем,
Рукавички всем покажем!
(Исполняется движение «пружинка»)
Ой, а где же рукавички?
Две весёлые сестрички?
Как без них пойдём гулять?
Будут ручки замерзать?
(дети прячут руки за спину)
Больше прятать их не будем,
Пусть порадуются люди!
Разноцветные такие,
Рукавички озорные!!
(дети показывают рукавички и машут ими)
Что ж, пора им отдыхать,
Нужно варежки снимать!
Мы по ёлку их положим,
Пусть побудут с ёлкой тоже!
(дети снимают рукавички и складывают их в корзинку под ёлку)
06.12.2023
Цель игры: Развитие музыкальный слуха, ритма , эмоциональность, внимательность, творчество, крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
Ход игры: Покрывало поднимается,
Ребятки под ним
собираются.
Когда платочек опускается,
Все ребятки
разбегаются.
Движения по тексту:
Сначала ребята прячутся под одеялом затем «превращаются» в предлагаемое животное.
В первом случае – это домашние животные, во втором – экзотические.