Конспект по ФЭМП "Сказка про козленка, который считал до 5"

10.10.2022

План конспект по ФЭМП

на тему:

Сказка про Козлёнка, который считал до пяти

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 5.

2. Закреплять у детей умение ориентироваться на игровизоре

4. Закрепить названия домашних животных.

5. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, к изучению бурятского и английского языков.

Демонстрационный материал:   проектор, ноутбук, аудиозапись (музыка ветра, песенка-приветствие на английском языке, песенка для физкультминутки на английском языке, песенка-прощание на английском языке, бурятская музыка,  изображение-схема кораблика), Развивающие игры Воскобовича: РС «Фиолетовый лес», РС Коврограф «Ларчик», РС«Байкал», цифры Ларчик (дерево), , кораблик «Буль-Буль», изображения домашних животных (пять святых животных бурят).

Раздаточный материал:   игры Воскобовича: Игровизоры, маркеры, салфетки,  конструктор «Чудо-крестики-2», «Волшебная восьмерка».

 

Ход мероприятия:

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до пяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

 

Задание 1: Дорисуй изображение козленка на игровизоре

Он (козленок) остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

— Раз! — сказал Козлёнок. (При счете выкладываем на коврографе кружочки)

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.
Тут к нему подбежала верблюжонок

—Ты чего ревёшь?

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито спросил Верблюжонок.

- Я научился считать до пяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три —  это верблюжонок. Один, два, три!

 Хочу такой сайт

Задание 2: Ребята, сколько получилось животных? Что бы узнать, что с нашими героями происходило дальше, нам надо выложить цифру «3» НА ШНУРЕ-МАЛЫШЕ.

 

ФИЗМИНУТКА

 

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Верблюжонок  это понял, он очень рассердился:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

И Верблюжонок с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним —Верблюжонок с Телёнком.

Неподалёку гулял Ягненок. Он взрывал своими маленькими рожками землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Верблюженка, Ягненок двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? —проблеял Ягненок.

— А он нас считает! — заревел Телёнок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорил Верблюженок.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Верблюженок, четыре — это Ягненок. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Жеребенок и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответил Верблюженок, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Ягненок.

— А как же он это делает? — спросил Жеребенок, увязываясь за остальными.

— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Верблюженок, четыре — это Ягненок, а пять — это Жеребенок. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

Добежав до озера Байкал, наши герои остановились и засмотрелись на чудесный закат, позабыв зачем хотели догнать козленка. Вдруг Янгненок предложил отправиться в путешествие по озеру.

 

Задание 3: Ребята, на чем наши герои могут отправиться в путешествие по озеру? Правильно на корабле. Где же им его найти. Давайте им поможем и сделаем для них корабль из игры «Крестики-2» (Чудо-соты)

 

Как только дети сделали корабль, на коврографе появляется корабль «Плюх-Плюх». Животные обрадовались появлению корабля и скорее забрались на  палубу. Вдруг  корабль начало кренить и он стал раскачиваться в разные стороны. Все испугались. Козленок огляделся и увидев на мачте 5 флажков, догадался, что корабль может выдержать только пятерых пассажиров. Все обрадовались, так как знали, что Козленок умеет считать до 5.

 

Задание 4: пересчитать пассажиров корабля и выполнить графический диктант «5»

 

Пересчитавшись, животные успокоились и отправились в путешествие. Через какое то время налетел коварный байкальский ветер «Сарма», он был такой сильный и суровый, что мачта корабля не выдержала и сломалась.

 

Задание 5: Как мы можем починить мачту? Расположить флажки на мачте по горизо3нтали и вертикали состав числа «5», на кораблике «Плюх-Плюх».

 

Когда мачта была починена наши друзья отправились в увлекательное путешествие, но они еще не догадывались, что ожидает их впереди….

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.02.2023

Дата обновления: 23.02.2023

Дата публикации: 10.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».