Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

11.10.2022

«Дикие животные жарких и холодных стран.

Звук «ш» и буквой Ш».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация». «Физическая культура». «Музыкальное воспитание». «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Вспомнить с детьми названия диких животных жарких и холодных стран. Характеристика звука «ш» и буквой «Ш»;

Задачи:

·       Соотносить букву -Ш- со звуком –ш-.

·       Упражнять детей в составлении и чтении слогов;

·       Развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;

·       Формировать доброжелательность и самостоятельность.

Оборудование:

         Коврограф "Ларчик" Воскобовича (комплект + методика);

ü  сундучок с замками;

ü  каврограф «Попугавия»;

ü  карточки с заданием «Четвертый лишний»;

ü  простой карандаш;

ü  «Шнур - малыш»;  

ü  пособие В.Воскобовича «Прозрачный квадрат».

 

Ход занятия:

(в группе звучит сигнал SOS)

        Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что это за сигнал? Кто-то нуждается в нашей помощи? Сама я не смогу помочь, хотела попросить Вашей помощи.

Ребята наша Фея приготовила для вас сюрприз, но злая колдунья узнала про это и заколдовала наш сундучок.  Повесила 6 замков, и чтобы его расколдовать нам нужно пройти все испытания. Готовы???

(Ответы детей)

Задание№1 На столах лежат шнуры-затейники, (Около пособий «Шнур - малыш» лежит схема) Посмотрите, здесь лежит схема. Наверное, она сможет нам помочь. Возьмите шнур – малыш, присаживайтесь на поляну.  Я буду говорить координаты, а вы шнуровать. Потом посмотрим, что у нас получится.

(Воспитатель диктует задания, дети выполняют)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Буква.

Воспитатель: Прочитайте, какая буква у вас получилось.

Дети: Ш.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним характеристику звука Ш (согласный-не поется, только твердый, глухой – наш голосовой моторчик спит)

Дети выполняют упражнение «чашечка»: широкий язык в форме чашечки поднять к верху, края языка прижать к верхним зубам.

Дети выполняют

Воспитатель: Ну что, мы первое испытание прошли и открыли первый замок. Молодцы. (Дети снимают первый замок с сундучка)

Задание№1 «Четвертый лишний» Составление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Дифференциация животных севера и юга. На доске- четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень – это северные животные». И т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте подберем прилагательные к слову животные? А какие бывают животные? (подобрать прилагательные)

Дети: Южные, северные, дикие, домашние, хищные, травоядные, злые, опасные, сильные, слабые и т.д.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю составить свое животное из прозрачного квадрата Воскобовича

(По схеме дети делают животных из прозрачного квадрата Воскобовича)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием! Давайте снимем второй замок. (Дети снимают второй замок с сундучка).

 Физминутка.

Чтоб спина могла прогнутьсяХочу такой сайт

Надо очень потянуться.

Руки вверх, руки вниз,

Не спеши, не торопись!

Руки в боки, руки шире

На пенек мы сесть решили.

Нет пенька, ну, ничего!

Мы придумаем его!

 

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Маша кашу наварила,

Маша кашей угостила:

Мишку, кошку,

Петушка Алешку,

Серого зайчишку и маленькую мышку.

Воспитатель: Ребята, а вот и задание № 3 (на ковролине «Попугавия» прикреплены буквы согласные и гласные) Давайте с вами прочитаем какие слоги получатся у нас.

(ответы детей)

 

Воспитатель: У меня на столе лежит три разрезных картинки, их нужно собрать и прочитать слова.

(Дети собирают картинки и читают слова)

Воспитатель: Из этих слов нужно составить предложения.

(Дети составляют предложения), к кавролину «Попугавия», выйдет Номина со своим предложением и составит схему своего приложения.

Воспитатель: Вот мы с вами и с третьим заданием справились, снимаем третий замок.

(Дети снимают третий замок с сундучка).

Воспитатель: Задание №4 У нас на рабочем панно я выложила буквы, давайте их назовем

(Дети называют буквы), наша задача разобрать наши буквы на гласные и согласные, а поможет нам в этом Игровизор. В квадрате Лев записать все гласные буквы, в квадрате Пони – все согласные. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. (Воспитатель показывает контрольную карточку, и дети сверяют ответы).

Воспитатель: как вы думаете мы справились с четвертым заданием? (ответы детей). Я предлагаю снять четвертый замок. (Дети снимают четвертый замок с сундучка).

Воспитатель: Задание №5.  «Найди шипящую картинку».  Ребята к нам пришли гости мальчик Паша и девочка Катя.  (Воспитатель крепит картинки с изображением девочки и мальчика на каврограф) У меня на столе лежат картинки, нужно взять картинку, назвать ее и если в слове есть звук Ш, то подарить ее мальчику Паше, а если нет- девочке Кате. 

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы наши гости довольные и никто не ушел без подарка.  А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и повторить чистоговорку:

Шу-шу-шу-Маша кушает лапшу;

Ши-ши-ши-кашу ешьте малыши;

Ше-ше-ше-шепчет Паша в шалаше;

шо-шо-ош- Шура пишет хорошо.

Воспитатель: Ура мы с вами открываем пятый замок.  (Дети снимают четвертый замок с сундучка).

Воспитатель: Ну вот у нас остался последний замок и вот Задание №6; (на ковролине прикреплены дома одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный) «Разложи картинки» (определение слогов в слове). Ребята я сейчас вам раздам каждому по картинке. Ваша задача, назвать картинку и определить количество слогов в слове и поселить картинку в соответствующий домик.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Ну вот мы и выполнили 6 задание и снимаем последний замок. (Дети снимают шестой замок с сундучка). Я предлагаю открыть наш сундучок и посмотреть, что нам прислала фея в подарок.

(Дети открывают сундучок и получают призы)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.02.2023

Дата обновления: 23.02.2023

Дата публикации: 11.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».