19.09.2022
Цель: с помощью музыки развивать у
дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма; расширять представление
о выразительных и изобразительных возможностях музыки.
Задачи:
-
закреплять умение совмещать игру на муз. инструментах с пением знакомой попевки.
-
развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и
ассоциативно-образное мышление.
-
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родной природе.
Методы
и технологии, применяемые на занятии:
1.
Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа) «Элементарное
музицирование» Т. Э. Тютюнниковой
2. В.В. Емельянов «Фонопедический
метод развития голоса». Упражнения на развитие голоса «Вопросы – ответы»
3.
Здоровье – сберегающая технология (упражнение на развитие дыхания)
4.
Пластическое интонирование прослушиваемого произведения
Форма
проведения: групповая, подгруппами.
Место
проведения: группа или музыкальный зал.
Оборудование: компьютер, проектор, записи
музыкальных произведений
Музыкальный
материал:
1.
А. Вивальди «Осень»
2.
«Осенняя песня П. И. Чайковского
3.
песня «Осень постучалась к нам». Слова: Т. Прописнова
музыка: И. Смирнова
Ход
занятия
Дети,
услышав музыку А. Вивальди «Осень» встают и выстраиваются в шахматном
порядке.
Вводная
часть:
Музыкальное
приветствие.
Рано
утром мы приходим в детский сад (щелчки)
Очень
рады видеть здесь своих ребят (хлопки)
И
с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)
Всем
здоровья пожелаем и споём.
Здравствуйте! (3
раза).
Мы
приветствуем гостей и представимся скорей.
Игра «Имя
на ладошке» (ритмическая работа).
Основная
часть:
Воспитатель: Колокольчик звенит, заливается.
Наша музыкальная гостиная открывается. Приглашаю гостей, приглашаю
ребят. Каждый встрече с музыкой несомненно рад
(слайд№1 «Осенний
пейзаж»)
Дети
проходят на места.
Воспитатель:
Сегодня у нас в гостях музыка Осени. Какой знаменитый русский композитор
посвятил музыку этому времени года?
Совершенно
верно, Пётр Ильич Чайковский.
(слайд№2 «портрет
композитора»)
Ребята,
что вы знаете об этом композиторе?
Примерные
рассказы детей о композиторе.
Будущий
композитор рос в большой и дружной семье. Маленького Пети все очень любили за
его доброту и отзывчивость. С ним всегда было радостно и занимательно. Он любил
придумывать разные истории и весёлые игры.
(слайд
№3 «Семья композитора»)
Иногда
маленький Петр вдруг бросал игру, уходил куда - ни будь в дом или глубоко в сад
и сосредоточенно к чему – то прислушивался. Петя был впечатлителен,
и музыка заставляла его то радоваться, то плакать. В звуки Петя
вкладывал всю свою душу, все переживания, всё то, что он увидел в жизни, и о
чём мечтал.
Воспитатель:
Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом
все люди на земле. Он долго не знал, что будет музыкантом,
но музыка преследовала его как тень. Став взрослым он почувствовал,
что только через музыку сможет рассказать людям о своей любви к ним,
к Родине, к родной природе.
Какую музыку
написал П. И. Чайковский о природе? Правильно, это произведение «Осенняя
песня».
(слайд
№4 «Дом в Клину»)
Композитор
много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы. Он
гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту.
Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая
так и называется «Осенняя песня». Давайте послушаем эту музыку.
Видеопрезентация «Осень».
Воспитатель:
Как звучала музыка? Почему композитор дал ей такое название?
Ответы детей.
Хотите
ли вы показать в движении, о чём рассказала нам музыка? А помогут нам в
этом осенние листочки (раздаточный материал).
Пластический
этюд (показ музыки в движении).
Воспитатель:
Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно
волшебница природа.
Давайте
придумаем, какие звуки можно услышать осенью.
1.
Упражнение на развитие певческого дыхания.
-
ветер шумит, листик шуршит.
-
руки замерзают, мы их согреваем.
-
греем руки тихо, громко.
-
вот подул ветерок, подхватил листок.
2.
Упражнение В. В. Емельянова «Вопрос-ответ»
у?
у
о?
у
а? о
э?
а
ы?
э
ы? ы
У
У У
О О
А А
Э
Э
Ы Ы Ы
Воспитатель:
Как же записываются музыкальные звуки?
(слайд№5
звукоряд)
Воспитатель:
Что поможет раскрасить осень? Конечно солнышко, веселая музыка. Предлагаю
поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
Какая песня поможет нам рассказать, что происходит в природе осенью?
5.
Исполнение песни «Осень постучалась к нам».
Воспитатель:
Вот художник, так художник, всю листву позолотил.
Даже
самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать
загадку просим. Кто художник этот- Осень.
Ребята,
что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься? О чём
нам сегодня рассказала музыка? Какое музыкальное произведение об
осени мы слушали? Назовите композитора. Как вы думаете, почему композитор
сочинил музыку о природе?
Природа
– это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек,
любящий природу?
Правильно,
он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр
в лесу.
Музыка открывает
нам красоту и помогает нам беречь природу.
Сегодня
в музыкальной гостиной наши ребята подготовили выставка
рисунков на тему: «Осень в природе». И сейчас мы их подарим нашим
гостям, в память о нашей встрече. А я вам вручаю эти волшебные нотки. Желаю
вам, чтобы музыка всегда в душе звучала.
Дарила
красоту, поддерживала, помогала.
Наша
встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.
До
новой встречи, до – свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2023
Дата обновления: 23.02.2023
Дата публикации: 19.09.2022