26.01.2022
Д/и «Угадай, что получится?»
Цель. Развивать
воображение, фантазию, творчество.
Материал. Лист
бумаги, карандаши.
Задание. Педагог
предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не
полностью. Следующий говорит, что это может быть, и дорисовывает еще одну
линию. Следующий должен придумать еще что-нибудь и дорисовать в соответствии со
своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не
сможет изменить рисунок по-своему.
Выигрывает
тот, кто внес последнее изменение.
Д/и «Волшебная палитра»
Цель. Развивать
чувство цвета.
Материал. Гуашь,
палитра.
Задание. Педагог
предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски, можно
получить различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет
небо на рассвете с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно
на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги.
Главное – добиться того, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее.
Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному
цвету), как желтеют листья осенью (от зеленого к желтому).
Д/и «Чего на свете не бывает?»
Цель. Развивать
творческое воображение.
Материал. Цветные
карандаши, бумага.
Задание. Педагог
предлагает ребенку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит
рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на
нем изображено, не встречается в жизни.
Д/и «Замок»
Цель. Развивать
чувство формы.
Материал. Картинки с
изображением разных замков. Бумага, фломастеры.
Задание. Педагог
предлагает ребенку рассмотреть картинку и назвать, из каких фигур состоит
изображенный на картине замок. Раскрасить картинку.
Д/и «Цвета вокруг нас»
Цель. Закреплять
знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или
оттенка в окружающих предметах.
Задание. Педагог
называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.
Д/и «Подбери цвет и оттенок»
Цель. Закреплять
представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении
применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др.
Задание. Педагог
показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет и
оттенок.
Д/и «Теплые и холодные краски»
Цель. Закрепить
знания о теплых и холодных цветах.
Задание.
1-ый вариант. Педагог
раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, предлагает объединиться
тем детям, у которых карточки с теплыми цветами и тех, у кого холодные.
2-ой
вариант.
Выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду: один – с теплыми
цветами, другой – с холодными.
Д/и «Угадай, на что похоже»
Цель. Развивать
творческое воображение.
Материал. Листы
бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной
формы, фактуры.
Задание. Постараться
увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать и описать.
Д/и «Волшебная палитра»
Цель. Развивать
чувство цвета.
Материал. Силуэты
палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и
др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же
цветов.
Задание. Подобрать
кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.
Д/и «Дом паука»
Цель. Развивать
чувство композиции.
Материал. Листы
картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображение паука, разных
насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.
Задание. Ты знаешь,
где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить
дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать
или использовать тех, что уже есть. Затем дети рисуют или выполняют
коллективную работу в технике коллажа.
Д/и «Симметричные предметы»
Цель. Дать
понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов,
составлять их;
Привести наглядные примеры
симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части
предметов.
Материал. Картонные
силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.
Задание. Составить
из деталей как можно больше симметричных предметов.
Д/и «Кони расписные»
Цель. Закрепление
знаний основных мотивов русских народных росписей (Гжель, Городец, Филимоново,
Дымка), закреплять умение отличать их среди других, правильно называть,
развивать чувство колорита.
Материал. Карточки с
узорами по мотивам росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка) и изображения
лошадок, расписанных этими узорами.
Ход
игры:
ребенку необходимо определить, на какой полянке будет пастись каждая из
лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они
расписаны.
Д/и «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель. Закреплять
знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от
других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Материал. Лист с
нарисованными силуэтами матрешек (ячейки), цветные силуэты матрешек.
Ход
игры.
К доске вызываются трое детей. Они на скорость должны разложить матрешек по
ячейкам и сосчитать их.
Д/и «Матрешкин сарафан»
Цель. Развивать
коммуникационные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи
русской матрешки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской
матрешки, закреплять знания русской национальной одежды.
Материал.
Нарисованные силуэты трех матрешек, отдельные цветные детали платочков,
сарафан.
Ход
игры.
Воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою
матрешку (платок в соответствии с узором сарафана).
Д/и «Подбери узор»
Цель. Закрепить
знание элементов народной росписи.
Материал. Карточки с
вырезанными силуэтами барышень, карточки с элементами дымковской,
филимоновской, гжельской и др. росписей.
Задание. Путем
наложения подобрать платья для барышень.
Варианты. Подобрать узор для посуды,
игрушек.
Д/и
«Угадай портрет»
Цель: Закрепить
знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Учить
соотносить портрет на схеме с портретом на открытке. Закрепить у детей знание
цветов радуги и их последовательность.
Научить отбирать материал из кусочков
различной ткани к платью, костюму человека, изображенного на картине.
Ход
игры:
Детям раздаются карточки со схемами
портретов. Воспитатель выкладывает в ряд репродукции картин с изображением
портретов. Дети выбирают те открытки, картинки, подходящие к их схемам.
Воспитатель по очереди показывает
репродукции с портретами. Дети выбирают подходящие к схемам.
Словесное описание портрета
воспитателем. Дети определяют портрет на схеме и проверяют правильность выбора
с репродукцией.
Задание. Составь
картинку - портрет животных.
Содержимое
конвертика высыпать на стол.
Внимательно
рассмотреть таблицу «Жанры портрета».
Разложить квадратики в следующем
порядке:
1-й ряд – с номерами 1, 2, 3, например, с красными
звездочками.
2-й ряд – в соответствии с символами 1-го ряда, но по
цвету радуги - оранжевый.
3-й ряд – желтый.
4-й ряд – зеленый.
Затем перевернуть все квадратики
обратной стороной.
Получается картинка с изображением
животного (анималистический жанр).
Задание: Внимательно рассмотреть
изображенного на портрете человека, его
одежду.
Воспитатель выкладывает из мешочков
кусочки ткани различной фактуры.
Дети должны подобрать те кусочки
ткани, из которых предпочтительно сшить платье или костюм человеку,
изображенному на портрете.
Составить описательный рассказ.
Д/и «Реальность и фантазия»
Цель:
1. Учить детей понимать содержание картины, ее
настроение.
2. Учить
детей отличать действительность и вымысел.
3. Развивать
воображение, фантазию.
Содержание
игры:
1. Воспитатель
перемешивает репродукции картин и предлагает детям отобрать картины с реальными
и фантастическими событиями.
2. «Что
лишнее?» Среди картин с изображением реальности положить картину с
фантастическими событиями и наоборот.
3. Выбери
картину и расскажи о своем настроении, когда смотришь на нее.
Д/и «Угадай натюрморт»
Цель. Закрепить
знания о жанре натюрморта.
Учить
соотносить натюрморт на схеме с натюрмортом на открытке.
Учить
детей подбирать контрастные цвета (фон к натюрморту).
Развивать творческое мышление.
Ход
игры.
Детям раздаются карточки со схемами натюрмортов. Дети выкладывают в ряд
открытки с изображением натюрмортов.
Дети выбирают те открытки, которые
подходят к схемам на их карточках.
Задание. Выложить
полоски тех цветов, которые присутствуют в натюрморте на открытке.
Кто быстрее
справится с заданием, получает фишку.
Воспитатель
по очереди показывает открытки с натюрмортами. Дети выбирают подходящие к
схемам.
Словесное описание натюрморта
воспитателем. Дети определяют натюрморт на схеме и сравнивают правильность
выбора с открыткой.
Подбери фон к натюрморту.
Для выполнения этого задания ребенок в
начале определяет преобладающий цвет натюрморта на открытке и подбирает к нему
подходящий фон.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2023
Дата обновления: 23.02.2023
Дата публикации: 26.01.2022