20.01.2024
Сто способов слушать, восхищаться, любить.
Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать.
Сто миров, чтобы совершать открытия.
У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.
Школа и культура отделяют голову от тела.
Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.
Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут.
Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты – вещи, несовместимые друг с другом.
В общем, учат, что нет никакой сотни.
Ребенок говорит: СОТНЯ ЕСТЬ!"
Позволим себе немного истории: после Второй Мировой жители маленькой провинции продали военные трофеи и вполне демократично подошли к вопросу распределения вырученных денег. А так как большинством голосующих были женщины - то выбор был сделан в пользу строительства школы.
Узнав эту историю и встретив этих женщин, молодой психолог Малагуцци решил поучаствовать. И со временем он построил не одно детское пространство. И построил в них всех особенные совершенно принципы.
Вдохновлялся Лорис Малагуцци Марией Монтессори, Жаном Пиаже, Джоном Дьюи и Львом Выготским.
А мы вдохновляемся Лорисом и его идеей, каждый день меняющей мир.