14.09.2020
01.09.2020
Использование инноваций в детском саду
предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и
уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Виды
инновационных педагогических технологий
Ø
здоровьесберегающие;
Ø технологии проектной и исследовательской
деятельности;
Ø информационно-коммуникационные;
Ø технологии «лэпбук»;
Ø личностно-ориентированные;
Ø игровые технологии;
Ø
технологии
проблемного обучения и др.
Информационно-коммуникационные
технологии
Ø
компьютер;
Ø
магнитофон;
Ø
телевизор;
Ø
фотоаппарат.
Применение ИКТ на занятиях, в совместной и в самостоятельной деятельности, помогает решать мне многие образовательные задачи. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного(презентация) слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного восприятия. К примеру, к занятию «Что нам осень принесла», была подготовлена презентация вопрос-ответ «Что где растет?», а затем продолжили рисованием, на презентации была представлена последовательность рисования овощей и в завершении были предложены игры. Так же в своей работе использую видеоматериалы «Уроки тетушки Совы»
Технология проблемного
обучения или ТРИЗ
Так же в своей работе активно использую «Технологию проблемного обучения» или ТРИЗ. Эта технология строится на постановке определенной проблемы и предполагает ее решение самостоятельно ребятами. Такой прием помогает творчески подходить к решению задач, а также развивать мышление.
https://www.maam.ru/users/masna
Очень
актуальна и востребована мной проектная деятельность. Проектная деятельность
предполагает ведение совместных и индивидуальных проектов. В процессе
реализации проектов у детей активно развиваются познавательные и
исследовательские способности, что приводит к развитию самостоятельной
творческой личности.
Исследовательская
— дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме
газеты, рисунка.
Игровая
— предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.
Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация продел
анной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.
Творческая
— обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу
детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т.
п.
Применение лэпбука
Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д
. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом
— он решает, как
взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по
своему желанию.
Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где
нужно применять навыки чтения, счёта.
Здоровьесберегающие
технологии
Здоровьесберегающие
технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и
методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а
также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно
появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных Инновационные
здоровьесберегающие технологии могут реализовываться различными способами,
например:
контроль
за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания;
выполнение
различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой),
закаливания;
введение
новых видов двигательной активности — детской йоги, стретчинга, танцев;
проведение
бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;
проведение
коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии,
сказкотерапии.