Инновационная деятельность

14.09.2020

Моя Инновационная деятельность

01.09.2020

 Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.

 Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды инновационных педагогических технологий

Ø  здоровьесберегающие;

Ø  технологии проектной и исследовательской деятельности;

Ø  информационно-коммуникационные;

Ø  технологии «лэпбук»;

Ø  личностно-ориентированные;

Ø  игровые технологии;

Ø  технологии проблемного обучения и др.

Информационно-коммуникационные технологии

Ø  компьютер;

Ø  магнитофон;

Ø  телевизор;

Ø  фотоаппарат.

Применение ИКТ на занятиях, в совместной и в самостоятельной деятельности, помогает решать мне многие образовательные задачи. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного(презентация) слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного восприятия.  К примеру, к занятию «Что нам осень принесла»,  была подготовлена презентация вопрос-ответ «Что где растет?», а затем продолжили рисованием, на презентации была представлена последовательность рисования овощей и в завершении были предложены игры. Так же в своей работе использую видеоматериалы «Уроки тетушки Совы» 

 

Технология проблемного обучения или ТРИЗ

Так же в своей работе активно использую «Технологию проблемного обучения» или ТРИЗ. Эта технология строится на постановке определенной проблемы и предполагает ее решение самостоятельно ребятами. Такой прием помогает творчески подходить к решению задач, а также развивать мышление.

Проектная деятельность  Хочу такой сайт

https://www.maam.ru/users/masna 

Очень актуальна и востребована мной проектная деятельность. Проектная деятельность предполагает ведение совместных и индивидуальных проектов. В процессе реализации проектов у детей активно развиваются познавательные и исследовательские способности, что приводит к развитию самостоятельной творческой личности.

Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка.

Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.

Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация продел

анной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.

Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т. п.

Применение лэпбука

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д

изображение_viber_2020-11-09_09-07-51.jpg

. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом 

— он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.

Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где 

изображение_viber_2020-11-09_09-07-40.jpg

нужно применять навыки чтения, счёта.

изображение_viber_2020-11-09_09-07-46.jpgизображение_viber_2020-11-09_09-07-47.jpg

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных Инновационные здоровьесберегающие технологии могут реализовываться различными способами, например:

контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания;

выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания;

введение новых видов двигательной активности — детской йоги, стретчинга, танцев;

проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;

проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».