Система оценивания образовательных достижений

24.08.2020

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако я в ходе своей работы должна выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого мне необходим следующий инструментарий оценки своей работы,

 который позволит мне оптимальны

м образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдени

е строю в основном на анализе реального поведения ребенка. Информацию фиксирую посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Результаты наблюдения я получаю в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие мне фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:


Ø  коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,

 лидерства и пр.);

Ø  игровой деятельности;

Ø  познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

Ø  проектной деятельности (как иде

т развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Ø  художественной деятельности;

Ø  физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения с

ледующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его разв

ития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности я создаю диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия

Так же для эффективности работы провожу мониторинг по своей программе «Ступеньки творчеств

а».  Для этого я подобрала и использовала 9 показателей по программе «Ступеньки творчества» , которые были отслежены в процессе наблюдения за детьми и  зафиксированы в таблице.

Стабильные положительны

е результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебные годы

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

  2017- 2018

58

49

48,6

49

40

2018- 2019

62

55

54

58

56

2019 - 2020

67

68

66

72

79

 

        1.png

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в апреле-мае по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В результате анализа полученных данных мониторинга формирования образовательного процесса по образовательным  областям у воспитанников за три года ,можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (79% ),и прослеживается снижение низких показателей сформированности  образовательного процесса по областям у воспитанников, итак

снижение низких показателей сформированности  образовательного процесса по областям у воспитанников, итак

высокий уровень освоения образовательной программы в 2018 диагностирован у 15 воспитанников (48,6%); в 2019 – 23 воспитанника (59,2%), в 2020 – 25 воспитанника (81,2%)

- средний уровень освоения образовательной программы в 2018г  выявлен у 13 воспитанников (35,1%); в 2019 – 12 воспитанников (33,3%), в 2020 – 9 воспитанников (18,5%)Хочу такой сайт

- низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 3-х детей, (10,5%) – эти дети. нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у них отсутствует речь, не усидчивы и не внимательны, не умеют управлять своим поведением.

 Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

  

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей

Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

Самообразование педагогов.

Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Мониторинг освоения программного материала «Ступеньки творчества» детьми 5-7 лет

Несмотря на то, что в ДОУ проводится мониторинг по пяти образовательным областям, я использую  целевые ориентиры и возрастные характеристики возможных достижений каждого ребенка . Для этого я подобрала и использовала 9 показателей  по программе «Ступеньки творчества» , которые были отслежены в процессе наблюдения за детьми и  зафиксированы в таблице.

Задачи

Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности

Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

 

 

Высокий уровень  - В

Средний уровень  - С

Низкий уровень  -   Н

Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.

Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.

Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).

  

года

показатели

Использует различные цвета в рисунке

Умеет  изображать  объекты в пространстве

Владеет техникой рисования пальчиками, ладошкой, тычком

Умет рисовать восковыми мелками, свечой и акварелью

Умеет выполнять оттиск поролоном, смятой бумагой, листьями и др.

Владеет техниками кляксография, набрызг

Владеет сложными техниками (монотипия, граттаж, тиснение)

Создает изображения предметов

Умеет изображать явления природы

2018-2019

59%

62%

60%

58%

44%

39%

35%

47%

48%

2019-2020

74%

83%

82%

87%

76%

64%

58%

73%

73%

 

  

Вывод:

Повышение качества образовательного процесса достигнуто за счет обновления методического и дидактического материала , пополнения предметно-пространственной среды, использование нетрадиционных техник рисования, использования ТРИЗ технологий, ИКТ .Такая положительная динамика аргументируется использованием программы «Ступеньки творчества».

Для  дальнейшего развития  ребенка следует :

1.      Вести индивидуальную работу с детьми на основе комплексного подхода;

2.      Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по проблемным показателям (овладение сложными техниками – монотипия, граттаж, тиснение);

3.      Взаимодействовать с семьями воспитанников.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».