01.09.2023
01.09.2023
Психолого
– педагогический консилиум в детском саду.
Что это такое?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в
образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного
процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты
выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
Распоряжения Минпросвещения от
09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»
Устав образовательного учреждения
Договор между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника
Положение о психолого-педагогическом
консилиуме ДОО.
Цель ППк:
Создание оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк;
- выявление трудностей в освоении образовательных
программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений
по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк
Состав психолого-педагогического консилиума
ДОО:
- заведующий
- старший воспитатель
- учитель-логопед
- педагог-психолог
Общее
руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.
Состав
консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач
консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с
ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)
Функциональные обязанности членов ППк:
председатель ППк:
- организует планирование, утверждает годовой план
работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
- возлагает ответственность за разработку и
реализацию программы психологопедагогического сопровождения на
специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по
реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника,
его родителей (законных представителей), педагогического коллектива
Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в
том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
- обеспечивает контроль качества и своевременного
исполнения мероприятий, предусмотренных программой
психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
секретарь ППк:
- ведет отчетную и текущую документацию ППк;
- оповещает педагогов, воспитанников и родителей
(законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и
времени его проведения;
- ведет протокол заседания ППк;
- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими
организациями (при необходимости).
члены ППк(педагог-психолог, учитель-логопед):
- организуют диагностику для определения уровня
актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в
обучении, отклонений в развитии и поведении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей
работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей
(законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения,
воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
ведущий специалист
- утверждается на весь период сопровождения
приказом руководителя Учреждения:
- организует подготовку документов к плановым и
внеплановым заседаниям ППк;
- выявляет трудности, которые испытывает воспитанник
в различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
- предоставляет информацию об индивидуальных
потребностях воспитанника в организации режимных моментов,
образовательного процесса, общения и самочувствия;
- координирует взаимодействие специалистов
сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями
(законными представителями) воспитанника;
- отслеживает динамику развития воспитанника и
эффективность оказываемой ему психолого-педагогической помощи;
- доводит обобщенную информацию до сведения
специалистов ППк на плановых заседаниях, а при необходимости выходит с
инициативой обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.
воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации
образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
- соблюдают специальные образовательные условия,
необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места,
вспомогательные и технические средства, специальный дидактический
материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных
заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
- участвуют в формировании толерантных установок
воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям
сопровождаемого воспитанника.
На заседание приглашаются воспитатели,
работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк бывают как плановые, так и
внеплановые.
Плановые заседания ППк:
- осуществляется анализ выявленных воспитанников
группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
- определяются пути психолого-педагогического
сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном,
социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- принимается согласованное решение по определению
индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- определяется динамика развития ребенка в процессе
реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно
работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении
или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в
данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на
ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления
воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей),
подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно
храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в
образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей)
на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них
понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.