БУЗИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

01.11.2017

«Моя педагогическая философия»

Современный педагог… Кто он? Какой он? Этим вопросом задаются сотни тысяч воспитателей, учителей в разные эпохи. Список компетенций педагога дошкольных образовательных организаций объемен, но без них нельзя считать себя по-настоящему современным специалистом. Наверное, каждый, кто работает с детьми «примеряет» ФГОС на себя. Созвучен ли стандарт с моей педагогической философией? Каков портрет педагога в наше время?

Жизнь стремительно меняется и несомненно педагог должен успевать за этими изменениями, а где-то и быть на шаг впереди. Быть профессионалом в своей области, творческим человеком и, конечно же, психологом, чтобы найти индивидуальный подход к каждому маленькому человеку, помочь ему раскрыться и реализоваться в разных областях.

Любому педагог есть к чему стремиться в своем профессиональном развитии и в достижении целевых ориентиров дошкольного образования. Но не менее важный вопрос – а каков же он, современный дошкольник? Это важно понять прежде чем начинать любую воспитательно-образовательную деятельность.Хочу такой сайт

Широкое информационное пространство и современные образовательные технологии дают возможность детям получать более полное развитие. Дети сейчас, конечно же другие и они – разные. Одни отличаются высокими интеллектуальными способностями, другие слабым здоровьем. Одни – деятельные и активные, у других замедленное психическое развитие и нарушение речи. Многие пятилетнего возраста нуждаются в помощи логопеда. Сегодняшние дети на «ты» с современными гаджетами, но не могут ответить на вопросы - «Когда тебе бывает обидно или стыдно?», «О ком можно сказать – честный человек или эгоист?»

Целевые ориентиры, как результаты освоения образовательной программы, очень актуальны. Развитие инициативности, самостоятельности, творческой активности и любознательности несомненно важны для каждого ребенка. Если понаблюдать за группой детей со стороны, можно увидеть, что все эти качества в той или иной степени им присущи. Но все же, чего-то не хватает… Есть вещи, обращающие на себя внимание. В погоне за флэш-мобами, квестами и конкурсами как-то отошло на задний план воспитание в детях истинно человеческих качеств. Исчезли из детского сада живые уголки и познавательные рассказы о животных, редко у кого из детей есть домашние питомцы. Дети воспитываются на фильмах и музыке, рассчитанных на взрослую аудиторию. В обществе зашкаливает градус агрессивности и жестокости. Об этих эпизодах, в том числе с участием детей, каждый день нас информирует телевидение. Природа не выдерживает варварского отношения людей и выражает протест.

Стоит задуматься, а нет ли в этом и нашей вины? Может быть мы недодаем нашим детям чего-то самого важного, если многие из них вырастают активными, развитыми, но жестокими. И, может быть, в формулировке «воспитание всесторонне развитого человека», больше внимания уделять именно словам «воспитание» и «человека».

Мы – артисты и художники, мастера и музыканты, психологи и логопеды. Но ведь наша профессия до сих пор звучит, как «воспитатель».

Главные человеческие качества, такие как доброта, эмпатия, взаимопомощь, любовь и бережное отношение ко всему живому способен сформировать в ребенке только ВОСПИТАТЕЛЬ, будь то родитель или педагог.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».