20.09.2021
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольная организация, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Мы считаем, что соблюдение правил безопасного поведения в повседневной жизни должно стать осознанной необходимостью .
01.08.2022
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях.
- Разработан и эффективно используется в образовательной деятельности годовой план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
01.08.2022
Значительный пласт работы МБДОУ – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Профилактическая работа ведётся в следующих направлениях:
I. Наглядная агитация и специальная атрибутика
При изучении правил дорожного движения особенно важны принципы наглядности и доступности, которые традиционно применяются педагогами в работе с дошкольниками, когда последние должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать в группе, в коридорных рекреациях здания детского сада при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов, организовав так называемые «островки безопасности».
1.Тематический стенд по безопасности дорожного движения для взрослых и детей размещен на видном месте в вестибюле дошкольной организации, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием представленных материалов.
На нём расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.
2.Детские уголки в групповых ячейках по БДД (наличие плакатов по тематике, тренировочных моделей)
В каждой группе организованы уголки безопасности, посвящённые, в том числе правилам безопасности на дороге. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах определяет тематика занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
Уголки оформляются следующим образом:
- Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65см).
- Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
Используются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения детей на дорогах.
II. Пополнение материально-технической базы
1.Наличие литературы, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПДД
В комнате безопасности детского сада и в групповых ячейках собран обширный дидактический и литературный материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки.
2. Игровые костюмы по тематике дорожного движения
В детском саду в наличии имеются карнавальные костюмы регулировщика, инспектора ГИБДД, светофора, жилеты с изображением дорожных знаков и др. для организации подвижных игр по ПДД для детей, для тематических уголков по правилам движения, костюмированных музыкальных развлечений и спортивных праздников . Накидки со знаками и с транспортом различного назначения с помощью применения дидактических методик помогают детям в изучении правил дорожного движения.
III. Образовательная деятельность с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Воспитывая дошкольников, педагоги применяют такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особое внимание уделяется изучению правил дорожного движения, как в результате организации специальных занятий, так и в свободной детской деятельности.
IV. Взаимодействие с социальными партнёрами в привитии детям навыков безопасного поведения на дороге
1.Совместная работа ДОУ и ГИБДД МВД России г.Улан-Удэ
В рамках социального партнёрства детский сад активно сотрудничает с инспекторами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Они приходят к нам в гости и проводят беседы с педагогами и детьми, выступают на родительских собраниях, участвуют в рейдах родительского дорожного патруля, проводят свои рейды вблизи детского сада, снабжают нас буклетами, памятками, листовками и плакатами по теме дорожной безопасности, а также участвуют в совместных мероприятиях.
2.Взаимодействие с родителями — самыми главными социальными партнёрами
Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников нужно строить работу таким образом, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом — знакомство с публикациями из местной и центральной прессы, в третьем — коллективные собрания и т.п.
Информация по дорожной безопасности в Уголках для родителей в раздевальных помещениях групповых ячеек всех возрастных групп представлена в следующем виде:
Книжка-раскладушка,
Информация в специальных «карманах» из прозрачного материала, удобных для размещения и периодического обновления материалов по соблюдению правил дорожного движения.
V. Участие детского сада в акциях, неделях и месячниках по безопасности дорожного движения
Снижение аварийности – задача, поставленная президентом В.В.Путиным. В соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные дороги» к 2024 году необходимо снизить смертность от автомобильных аварий в 3,5 раза. Добиться такого результата можно только проводя совместную, последовательную работу, направленную на пропаганду законопослушного поведения участников дорожного движения.
В работе, направленной на повышение безопасности участников дорожного движения и профилактику детского дорожного травматизма участвуют учреждения всех уровней, в том числе и наш детский сад.