Дополнительная образовательная программа «Развитие интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность»
09.09.2024
Необходимо создавать такие условия, в которых ребенок мог передавать свои эмоции, чувства, взгляды публично, не стесняясь посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве. Бывают люди с богатым духовным содержанием и выразительной речью, но замкнутые и стеснительные, в результате чего они теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь окажет театр. Он всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью.
Воспитательные возможности
театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, звуки, а
умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и
обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи:
активизируется словарь ребенка, звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно,
четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее
грамматический строй.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют
нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта. Любимые герои
становятся образцами для подражания. Эстетическое влияние на детей оказывает
выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие детей в подготовке
атрибутов, декораций развивает не только ручные умения, но и их вкус,
воспитывает чувство прекрасного. Восхищение прекрасным и отвращение к
негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою
очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают
жизненный тонус детей.