01.03.2023
https://youtu.be/mvBNhT9FMQc
Ю.А. Комарова: "У дерева должны быть корни. Среднее звено будет выстраиваться на корнях, которые мы закладывали в дошкольный период, в начальной школе и так далее".
Если кратко говорить о преемственности, то в начальной школе основополагающими при изучении языка будут точно те же принципы.
Мы увидим тот же самый перечень подходов, которые лежат в основе формирования курса иностранного языка для дошкольного образования. Те же самые интегративный, дифференцированный, коммуникативный и деятельностный подходы, только уже смыслы чуть изменяются. Например, интегративный подход воплотился в том, что у нас в начальной школе обязательно есть CLIL – это когда английский язык используют для изучения другой дисциплины.
Дифференцированный подход в школе стал более серьёзным. Для иностранного языка важны когнитивные стили, которые необходимо учитывать, в частности интроверсия и экстраверсия. Мы должны научить говорить всех, а интроверты обычно молчат. Полезависимые и поленезависимые – тоже очень важно, потому что поленезависимый ребенок – это очень хороший аналитик, он будет долго молчать и все тесты писать по грамматике на «отлично», но слова из него не вытянешь. Учитывая специфику овладения иностранным языком и когнитивные типы, можно задавать дифференцированное домашнее задание либо давать дополнительные задания к выполнению для "fast students". Коммуникативный и деятельностный подходы при изучении английского языка также принципиальны и для начальной школы и для среднего и старшего звеньев.