Ловкие помощники

13.01.2023

В.А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга.

Массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка.

Массаж среднего пальца – на кишечник.

Массаж безымянного пальца – на печень и почки.

Массаж мизинца – на сердце.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдается отставание и в развитии речи.

Движения рук, в особенности пальцев, стимулируют кору головного мозга, оказывают большое воздействие на мышечную составляющую речи, активизируют ее. Следовательно, для того чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствуют устранению дефектов речи.

Если у ребенка высокий уровень развития мелкой моторики, то соответственно у него хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую-нибудь фигуру. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Обращайте внимание:

На овладение ребенком простыми умениями – держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

Совершенствовать ручную моторику помогают физические упражнения и игры.

Полезны игры и упражнения с мячом:

1. перекладывание, а затем перебрасывание мяча из рук в руку;

2. подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной;

3. подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед собой, поворот на 360, приседание и др.).

4. развитию силы кистей рук способствуют упражнения с кистевым эспандером.

Количество повторений должно быть посильным и не вызывать сильного утомления мышц.

Более сложным является отжимание от гимнастической скамейки, пола на пальцах рук; подтягивание на перекладине.

Предметная деятельность.

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная

деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:

1. Застегивание и расстегивание пуговиц,

2. Шнурование ботинок,

3. Нанизывание колец на тесьму,

4. Шнуровка на специальных рамках,

5. Игры с мозаикой,Хочу такой сайт

6. Сортировка мозаики по ячейкам,

7. Игры с конструкторами,

8. Перебирание круп, зерен.


Советы родителям:

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разнообразный материал. Многое найдется дома. Вам может пригодиться для работы с детьми следующее:

1. Различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов, семечек от овощей и фруктов и т.п.

2. Мозаика (мелкая и крупная).

3. Бусы и пуговицы разной величины.

4. Свободные катушки для наматывания на них ниток и веревочек.

5. Дощечки с множеством отверстий или от мозаики для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой.

6. Различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка.

7. Пособия для шнуровки.

8. Наборы веревочек разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек.

9. Наборы пластмассовых или деревянных палочек.

10. Разнообразные мелкие игрушки.

Рекомендации родителям:

Для развития речевой деятельности ребенка можете проводить с ним пальчиковую гимнастику. Это упражнения, сочетающие движения губ и выдохи, специальная зарядка для мышц рта и языка.
Необходимо соблюдать несколько правил их выполнения:

1. Упражнения нужно выполнять каждый день по 10 минут;

2. Нужно следить за тем, насколько правильно произносится звук;

3. Говорить нужно спокойно;

4. Лучше говорить слово или фразу на выдохе;

5. В конце каждого предложения нужно делать паузу;

6. Следует делать логические ударения;

7. Продолжать заниматься даже в том случае, если с первого раза не получилось.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2023

Дата обновления: 24.01.2023

Дата публикации: 13.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».