Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Теремок» комбинированного вида Принято на Педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. Утверждаю: Заведующий______________ /И.В.Анисимова/ Приказ №64/2 от «30» августа 2024г. Годовой план на 2024 – 2025 год 2024г. Нормативно-правовые основы документа: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 №30550); - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384); дошкольного образования» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 №62296); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573); - Устав МАДОУ Детский сад №56 «Теремок» комбинированного вида г. Улан-Удэ; - Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №56 «Теремок» комбинированного вида г. Улан-Удэ; - Программа развития МАДОУ Детский сад №56 «Теремок» комбинированного вида г. Улан-Удэ на 2020 - 2024 гг. Полное наименование организации Сокращенное наименование организации Юридический адрес Фактический адрес Дата создания Учредитель Контакты e-mail Адрес сайта Заведующий Лицензия Достижения учреждения за прошедший год, статусы Информационная справка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Теремок» г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ комбинированного вида МАДОУ №56 «Теремок» 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Терешковой, 18А 1 корпус: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Терешковой, 18А 2 корпус: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Солнечная, 9 18.11.1966г. МКУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ 8 (3012) 23-10-22, 8(3012) 43-52-52 ds_56@govrb.ru https://bur-56ter.tvoysadik.ru/ Анисимова Ирина Викторовна №2894 от 21.08.2017г. 2023г. Победитель (2 место) городского конкурса на лучший образовательный блог «О Родине моей с любовью» среди ДОУ города Улан-Удэ 2024г. Победитель (2 место) городского конкурса на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в Доу г. Улан-Удэ «Территория детства-пространство возможностей» Амбассадор Российской компании-производителя развивающих игр ТАФИ. Мягкая педагогика Коллегиальные формы управления Управляющий совет, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет, Общее собрание работников Режим работы Рабочая неделя – пятидневная, длительность пребывания детей - 10,5 и 12 часов, ежедневный график работы с 7.30 до 18.00 и с 7.00 до 19.00 Проектная мощность Плановая - 480 человек / фактическая - 408 человек В Учреждении функционируют 16 групп общеразвивающей направленности полного дня: • 1 группа раннего возраста - 14 детей; • 1 группа первая младшая – 20 детей • 3 младших группы - 75 детей; • 3 средних группы - 86 детей; • 3 старших группы - 111 детей; • 3 подготовительных к школе группы - 102 ребенка. Из них, в детском саду сформировано 2 группы компенсирующей направленности. Из них: • 1 старшая группа – 20 детей; • 1 подготовительная к школе группа – 25 детей. Особенности и ДОО расположен в двух отдельно стоящих зданиях 1964 года и 1966 года ресурсы здания постройки. Оба здания имеют 2 наземных этажа. В 1-ом корпусе расположены 12 групп, во 2-ом – 4 группы. Ближайшее окружение Кадровый состав. Общая характеристика Реконструкция не проводилась ни в одном здании. В ДОО имеются музыкальный зал, кабинеты логопеда и психолога. СОШ №20, СОШ №25, СОШ №35, МБДОУ №70, МАДОУ №59, Администрация Октябрьского района, Поликлиника №2, ГРДТ им. Н. Бестужева, библиотека им. А. Гайдара Всего педагогов - 25 чел: Из них воспитателей - 16 Старших воспитателей - 2 Специалистов - 7 чел. Из них: Муз. руководителей - 3 Инструктор физической культуры - 1 Педагогов- психологов - 1 Учителей - логопедов - 2 Квалификационный состав: Всего аттестованных работников - 52%, Из них на высшую кв. категорию - 4% Первую кв. категорию - 48% Средний возраст педагогов - 40 лет Молодых специалистов - 5 чел Педагогов-наставников - 5 чел Самый большой стаж работы - 36 лет Самый маленький стаж - 8 месяцев. Образование: 44% - среднее профессиональное 56% высшее профессиональное Достижения коллектива за прошлый год: За 2023 - 2024 год педагоги подтверждали свое мастерство на конкурсах разного уровня: ДОУ: - 2 место в городском конкурсе образовательных блогов «О Родине моей с любовью!» - 2 место в городском конкурсе на лучшую развивающую среду в ДОУ «Территория детства - пространство возможностей». Крушевская Л.А., учитель-логопед: - призер городского конкурса «Интерактивлого», - призер городского конкурса «Поющие сердцем»; - призер городского конкурса «Великая война – великая Победа»; - призер городского конкурса «Осенний бум». Новоженова Т.Н., воспитатель: - призер городского конкурса «Осенний бум»; Перечень образовательных услуг (дополнительное образование) В МАДОУ № 56 «Теремок» созданы условия для реализации следующих программ дополнительного образования: 1. Театрализованная деятельность детей Раздел 1. Аналитический. Анализ работы за 2023-2024 учебный год. Краткая характеристика образовательного процесса Содержание образовательного процесса определялось в 2023-2024гг. образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программой, разработанными в МАДОУ №56 «Теремок»: на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, - Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Результаты мониторинга эффективности образовательного процесса Эффективность образовательного процесса проводится с помощью системы педагогической диагностики, разработанной Н.А.Коротковой (рекомендована Министерством Просвещения РФ). Общая результативность по Учреждению свидетельствует об эффективной организации педагогического процесса. По-прежнему требует внимания образовательная область «Речевое развитие» в плане формирования связной речи воспитанников всех возрастов. Это может быть связано с недостаточностью внимания, которое педагоги и родители воспитанников уделяют реализации этой области, а также широким распространением использования ребенком дома цифровых устройств (компьютеров, планшетов, телефонов), что негативно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста. Результаты и анализ ВСОКО в 2023-2024 году Целью ВСОКО является постоянное совершенствование качества дошкольного образования внутри МАДОУ №56 «Теремок», удовлетворяющего требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и отвечающего потребностям всех участников образовательных отношений. Достижение цели обеспечивается через решение следующих задач: Задача 1. Обеспечить качество образовательной программы МАДОУ №56 «Теремок»; Задача 2. Совершенствовать качество содержания образовательной деятельности в МАДОУ №56 «Теремок»; Задача 3. Создать образовательные условия, позволяющие каждому воспитаннику достигнуть лучших для себя образовательных результатов. Задача 4. Выявить и обеспечить удовлетворенность семьи, как участника образовательных отношений, качеством образования. Задача 5. Обеспечить качество услуг по присмотру и уходу за воспитанниками. Задача 6. Усилить результативность функционирования образовательной организации за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений. ВСОКО МАДОУ №56 «Теремок» представляет четкие ориентиры для развития качества дошкольного образования в Учреждении и позволяет определить: - степень соответствия ОП ДОО нормативным требованиям ФГОС ДО реализуемой образовательной программы; - степень соответствия условий осуществления образовательной деятельности действующим нормативным документам; - степень удовлетворенности семьи сотрудничеством и партнерством с ДОО; - степень обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в - степень ДОО; совершенствования управления качеством дошкольного образования в организации. Качество дошкольного образования в ДОО обеспечивается не только качеством образования, но и качеством присмотра и ухода за ребенком с целью обеспечения его безопасности, здоровья и повседневного ухода. ВСОКО в МАДОУ №56 «Теремок» проводится по следующими критериям: 1. качество образовательных программ дошкольного образования; 2. качество содержания образовательной деятельности в ДОО; 3. качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях; 4. качество взаимодействия с семьей; 5. качество обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; 6. качество управленческих решений в дошкольной образовательной организации. В период с 29 апреля по 15 мая 2024 года в МАДОУ №56 «Теремок» была проведена ежегодная внутренняя оценка качества дошкольного образования. В ней приняли участие воспитатели всех групп, старшие воспитатели, заведующий и родители всех групп. По сравнению с 2023 годом практически по всем критериям наблюдается положительная динамика или стабильные результаты. По первому критерию - качество образовательной программы ДОО: с 1 сентября 2023 года учреждение перешло на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), в связи с чем образовательная программа МАДОУ №56 «Теремок» претерпела значительные изменения для приведена в соответствие с требованиями законодательства. Второй критерий «Качество образовательной деятельности» показал положительную динамику во всех 5 образовательных областях: большинство показателей приблизилось к оценке «Показатель подтверждается». Наибольшие дефициты наблюдаются в образовательной области «Речевое развитие». Полученные данные лягут в основу годового плана при определении годовых задач на предстоящий 2024 – 2025 год. Критерий 3 - «Качество образовательных условий» также демонстрирует положительную динамику по всем трем параметрам: кадровые условия - соответствие требованиям нормативных документов. Данный результат обусловлен за счет педагогов, показавших успешные результаты в конкурсах профессионального мастерства, своевременным прохождением КПК и активной трансляционной деятельностью. По-прежнему остается дефицитом укомплектованность и сохранность педагогических кадров в ДОУ; - РППС - стремление к соответствию требованиям ФГОС ДО. Несмотря на динамику баллов, развивающая предметно-пространственная среда как в группах, так и в других помещениях: коридорах, прогулочных участках, требует доработки по следующим требованиям ФГОС: трансформируемость, доступность, полифункциональность, вариативность. Значительный дефицит требует дальнейшей работы коллектива по совершенствованию РППС, что должно быть отражено в плане работы учреждения на предстоящий год. Психолого-педагогические условия - параметр с наибольшими результатами в третьем - критерии. По сравнению с прошлым годом наблюдается динамика, что является значительным достижением педагогического коллектива. Критерий 4 - «Взаимодействие с семьей» оценивали родители обучающихся с использованием электронного анкетирования. В опросе приняло участие 51% от общего количества родителей обучающихся (207 человек из 408). При общей удовлетворительной оценке, свидетельствующей о благополучной в целом обстановке во взаимодействии с родителями, часть параметров требует внимания со стороны педагогического коллектива, а именно - вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, которое проявляется в следующих индикаторах: - учет пожеланий родителей при организации педагогического процесса; - участие родителей в выборе программ и средств их реализации; - участие в подготовке праздников и мероприятий ДОО; - определение тематики родительских собраний и встреч; - планирование мероприятия с родителями, где они - полноправные участники. Также часть опрошенных родителей достаточно низко оценила свою степень информированности о достижениях и сложностях их ребенка. Часть родителей была недовольна малым количеством программ дополнительного образования, реализуемого в ДОО. Данные вопросы будут включены в план работы учреждения на предстоящий год. Критерий 5 «Качество услуг присмотра и ухода» в целом показал положительную динамику, качество услуг присмотра и ухода стремится к базовому. Наименьшую оценку получили индикаторы, связанные с организацией питания. Критерий 6 «Качество управления» показал незначительную положительную динамику за счет совершенствования управления организационными процессами. Таким образом, результаты мониторинга ВСОКО показали, что образовательные условия МАДОУ №56 «Теремок» соответствуют основным требованиям ФГОС ДО по следующим показателям: - структура и содержание ОП ДО; - взаимодействие с родителями; - качество присмотра и ухода. По показателям «качество ОД», «условия реализации ОП» и «управление ДОО» необходимо продолжать работу по совершенствованию качества образования в силу того, что оценка остается несколько ниже базового уровня. Обнаруженные дефициты по параметрам: - доступность, полифункциональность и трансформируемость РППС, - реализация содержания ОО «Речевое развитие», - Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО, ложатся в качестве глобальных задач на предстоящий год. Общая оценка качества МАДОУ №56 "Теремок" 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 2023 Выполнение годовых задач 2023-2024гг. 2024 - осуществление комплексного развития дошкольников посредством реализации ФОП ДО; - организацию работы по формированию речевой и коммуникативной компетентности у воспитанников, используя современные технологии развития связной речи посредством внедрения проекта «Три кита» (детская журналистика, анимация, театрализация); - создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование основ патриотического воспитания, развитие инициативы, самостоятельности и творчества дошкольников; - модернизацию развивающего пространства, обогащение 2. Оптимизация образо 2. Оптимизация образовательно-воспитательной деятельности детей на основе современных технологий через: 1. Обеспечение развития кадрового потенциала через: - повышение компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП); - создание условий для сопровождения деятельности педагогов, повышения их профессиональных компетенций, формирования потребности в саморазвитии через программу наставничества «Педагогический дуэт»; - формирование у участников образовательных отношений представления о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников; - обеспечение преемственности ОП с программами начального образования через координацию деятельности педагогических коллективов МБДОУ №56 и СОШ №20, СОШ №25 по подготовке детей к обучению в первом классе. На протяжении 2023-2024 учебного года педагоги ДОУ совершенствовали свои профессиональные компетенции. А именно: участвовали в семинарах и вебинарах по внедрению ФОП ДО, обучались на курсах повышения квалификации. В рамках программы наставничества наставники и наставляемые работали над восполнением профессиональных дефицитов молодых специалистов. Саморазвитие и восполнение профессиональных дефицитов всех педагогов осуществлялось посредством построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) каждого педагога. Вместе с этим, профессиональные дефициты педагогов восполнить одновременно не считается возможным, поэтому работа в этом направлении будет продолжаться в новом учебном году. Что касается сотрудничества с СОШ, работа проводилась согласно графику. Так как из детского сада дошкольники выпускаются ежегодно, считаем, что работу по обеспечению преемственности детского сада и школы нужно будет продолжить. Ввиду того, что годовой задачей было развитие кадрового потенциала ДОУ, а самосовершенствование педагога подразумевает ежедневную работу над решением профессиональных задач, годовая задача выполнена частично. На протяжении учебного года педагогами осуществлялось комплексное развитие дошкольников посредством реализации ФОП ДО. Создавались условия для обеспечения безопасности, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. По результатам ВСОКО, проведенного в мае 2024 года, предметно-пространственная среда и психологопедагогические условия получили значительно более высокую оценку по сравнению с прошлым годом, достигающую базового уровня, что говорит о большой работе, проведенной в прошлом году. Вместе с этим, остается не решенным ряд вопросов, например, по доступности, трансформации и полифункциональности РППС. Особое внимание хотелось уделить малому количеству цифрового оборудования в ДОУ, предназначенного для работы с воспитанниками. Требуется пополнение. В ходе наблюдения за деятельностью педагогов на группе и анализ их планов показывает затруднения, связанные с поддержкой субъектной позиции ребенка воспитателем. Несмотря на приглашение профессора ЧГПУ Емельяновой И.Е. для обучения педагогов основам свободной игры в тренинге «Я иду играть», часть педагогов не могут перестроить свое мировоззрение под современные реалии. предметной среды, стимулирующей развитие и активность детей в разных видах деятельности; - создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников; - усовершенствование форм и методов обеспечения информационной безопасности воспитанников в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей; - создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья» через формирование активной позиции родителей как участников образовательных отношений. Можно считать, что годовая задача выполнена частично, работа по обучению педагогов поддержке ребенка как субъекта будет проводиться регулярно в системе методической работы. В плане работы по формированию речевой и коммуникативной компетенции у воспитанников в прошедшем году активно работало только одно направление проекта – театрализация. Журналистика и анимация остались не востребованы по причине дефицита педагогических кадров. Поэтому педагогами было принято решение о продолжении работы только в действующем направлении. Работа по сотрудничеству с социальными партнерами велась на протяжении года активно и планомерно. Для вовлечения и просвещения родителей воспитанников на протяжении года проходили заседания родительского клуба «Малышандия» и активно велась работа в Академии нескучных наук «ПРОдетство». В следующем году сотрудничество с социальными партнерами и работа клуба и Академии продолжатся. Исходя из сказанного, можно считать, что годовая задача выполнена частично, требуется пополнение и использование актуальных форм работы с педагогическими кадрами, детьми и их родителями. На основе анализа деятельности ДОО за 2023-2024 г. в целях эффективной реализации ОП ДО на основе ФОП ДО и работы по Программе развития, определяются следующие годовые задачи работы ДОО на 2024-2025 год: 1. Коррекция РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО по следующим характеристикам: - Доступность - Трансформируемость (гибкость) - Полифукнкциональность Критерий выполнения - мониторинг ВСОКО. 2. Реализация содержания ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФОП ДО. Критерий выполнения - мониторинг ВСОКО. 3. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО в соответствии с п.26 ФОП ДО. Критерий выполнения - факты участия родителей в реализации ОП ДО - не менее 1 раза за календарный месяц в каждой возрастной группе. 4. Совершенствование компетенций педагогов для восполнения профессиональных дефицитов. Критерий выполнения - мониторинг ВСОКО РАЗДЕЛ II: Планирование работы ДОО на 2024-2025 год: Годовые задачи: 1. Коррекция РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО по 3 - характеристикам: - Доступность; - Трансформируемость (гибкость); - Полифункциональность. 2. Реализация содержания ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФОП ДО. 3. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО в соответствии с п.26 ФОП ДО. Совершенствование компетенций педагогов для восполнения профессиональных дефицитов. 4. Условные обозначения: - мероприятия воспитательной направленности; - мероприятия, проводимые с вовлечением родителей в образовательное пространство ДОО. Целевая работа по реализации годовой задачи №1: Трансформация РППС всех групп по 3-м позициям: Доступность и гибкость (трансформируемость), полифункциональность Направление деяМероприятие Дата / Ожидаемый ретельности (п.3.1 ответственный зультат ФГОС ДО) Совершенствование 16.10.2023г. Наполнение Практикум «Говорящая» психологоСтарший воспиРППС групп среда детского сада», план: педагогических татель подвижными ознакомление с моделью; условий Жамсаранова О.М. элементами, - переделывание РППС позволяющими гибко групп с учетом рекомендаций перестраивать Ю.Илюхиной пространство Работа с кадрами Совершенствование материальнотехнических условий Приобретение фурнитуры для коррекции мебели, приобретение и трансформация мебели. Приобретение пособий «Тафи» Совершенствование Привлечение родителей финансовых трансформации РППС: условий практическая помощь Обогащение РППС 1.Первый четверг каждого месяца, с октября по март Старший воспитатель Жамсаранова О.М. 2. Первый четверг каждого месяца, с октября по март Старший воспитатель Салисова Н.Б. Зам. зав. по АХР Сентябрь - декабрь 2024г Повышение компетенций педагогов в освоении ФОП ДО к Воспитатели групп, в течение первого полугодия (сентябрь - декабрь 2024г.) Мебель в группах стала более доступна для воспитанников, новые элементы РППС, обеспечивающие возможность ее трансформации. По РППС можно определить, чем заняты дети в группе, отражает ОП ДОУ, по ВСОКО имеет оценку не ниже базовой 1.Практико-ориентируемые семинары «ФОПовские чтения»: изучение Федеральной образовательной программы и внедрение ее в практику воспитателей ДОУ (6 семинаров) 2. Мягкая образовательная среда "ТАФИ" в развитии детей раннего возраста Обогащение РППС в соответствии с ОП ДОУ Воспитатели групп, в течение года Фурнитура для Мебели, мебель, пособия «Тафи» в наличии Целевая работа по реализации годовой задачи №2: Реализация содержания ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФОП ДО Направление Мероприятие Дата / Ожидаемый редеятельности (п.3.1 ответственный зультат ФГОС ДО) Совершенствование Супервизии «Поддержка Еженедельно, в Педагоги создают психологоинициативы и процессе обхода условия в группе педагогических самостоятельности при групп. для проявления условий реализации ОО «Речевое старший воспитатель инициативы и саразвитие» в совместной Салисова Н.Б., мостоятельности деятельности» Жамсаранова О.М. детей. Работа с кадрами 1.Методическая школа «Особенности содержания ОО «Речевое развитие» 2. Развитие речевых навыков у детей раннего возраста посредством игрового пособия "ТАФИ" 1. Каждый 3-ий четверг месяца с сентября по апрель Воспитатели Юркова Н.В., Новоженова Т.Н., Прохорова О.А.; учитель-логопед Бузина М.В., Крушевская Л.А. 2. Каждый 3-ий четверг месяца с сентября по апрель, старший воспитатель Салисова Н.Б., воспитатели 2-го корпуса Совершенствование материальнотехнических условий Пополнение материальной Заведующий базы по ОО «Речевое Анисимова И.В., в развитие» течение года. Улучшение финансовых условий Развитие платных дополнительных образовательных услуг: набор групп Обогащение РППС Пополнение среды групп Воспитатели групп, в автодидактичным течение года материалом Крушевская Л.А., учитель-логопед Сформированы когнитивные и деятельностные компетенции у воспитателей по данной теме. Приобретены пособия по РР «Речь+» в старшие группы, пособия «Тафи» Более 50% воспитанников подготовительных к школе групп охвачены дополнительным образованием Воспитанники имеют возможность выбирать из 3-4 вариантов. Целевая работа по реализации годовой задачи №3 Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО в соответствии с п.26 ФОП ДО Направление деяМероприятие Дата / Ожидаемый ретельности (п.3.1 ФГОС ответственный зультат ДО) Совершенствование Внедрение в работу восВ течение года Проведение воспсихологопитателей совместного Старший воспипитательных и педагогических условий планирования с родитетатель Жамсаранова обучающих мелями воспитательных и О.М., Салисова Н.Б. роприятий с учеобучающих мероприятий том запросов и участием родителей Работа с кадрами Освоение педагогами В течение года ДОУ эффективных форм Старший воспиработы с родителями: татель Жамсаранова Использование киноклуб, игровые О.М., Салисова Н.Б. эффективных тренинги, родительские форм взаимодейклубы «Малышандия», ствия с родите«Академия нескучных наук лями в работе «ПРОдетство» Совершенствование Прохождение КПК по воВ течение года, Удостоверения материальновлечению родителей в обстарший воспитатель КПК, пополнение технических условий разовательный процесс, Салисова Н.Б. методической Приобретение методичебиблиотеки ДОО ской литературы по данной теме Улучшение финансовых Развитие платных дополСпециалисты Более 50% восусловий нительных образовательдополнительного питанников ных услуг образования охвачены дополнительным образованием Обогащение РППС Планирование образоваСтарший воспиОпросники, антельной деятельности с татель Жамсаранова кеты для родитеучетом мнения родителей О.М. лей Целевая работа по реализации годовой задачи №4 Совершенствование компетенций педагогов для восполнения профессиональных дефицитов Направление деяМероприятие Дата / Ожидаемый реответственный тельности (п.3.1 ФГОС зультат ДО) Совершенствование Ведение экрана профессипсихологоонального мастерства по педагогических условий принципу «зеленой ручки» В течение года, старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Благоприятный психологический климат в коллективе, стремление профессионально развиваться Работа с кадрами Психологические тренинги и мероприятия по командобразованию. Курсы повышения квалификации согласно запросам педагогов (ИОМ) 1 раз в 2 месяца (октябрь, декабрь, февраль, апрель, июнь) Педагог- психолог Мокрова А.В. Сплочение коллектива, оценка по ВСОК ДО не ниже 3 баллов (стремление к превосходному уровню) Совершенствование материальнотехнических условий Оснащение рабочих мест В течение года, Доступ в интернет, необходимыми для работы заместитель отсутствие материалами, доступ в интернет заведующего по АХЧ дефицитов материалов, необходимых для педагогической работы Улучшение финансовых Развитие платных дополусловий нительных образовательных услуг Специалисты дополнительного образования, воспитатели Обогащение РППС В течение года, Вещи и документы заместитель педагогов хранятся в заведующего по АХЧ специально отведенных для этого местах, педагоги имеют возможность готовиться к образовательному процессу в рабочее время в комфортной обстановке, не используя личные ресурсы Оборудование удобного рабочего места воспитателя, специалистов ДОО Пополнение среды групп развивающими материалами Более 50% воспитанников охвачены дополнительным образованием Инвариантная (цикличная) работа: Направление деятельности (п.3.1 ФГОС ДО) Совершенствование психологопедагогических условий Мероприятие Психолого-педагогические совещания: - Результативность адаптационного периода вновь поступивших детей. - Готовность воспитанников подготовительных групп к школе. Контрольно-методические мероприятия (приложения 2, 3) Мероприятия по плану (приложение 4) взаимодействия с семьями воспитанников Приобщение к культуре чтения - взаимодействие с библиотекой им. А.Гайдара (по плану библиотеки) Работа с кадрами Мероприятия по плану взаимодействия со школой (приложение 3) Приобщение к театральному искусству взаимодействие с ГРДТ им. Н.Бестужева (по плану театра) Педагогические советы (приложение 1): № 1 (установочный): «Организация работы ДОО в 2024-2025 году №2 (промежуточный): «Итоги выполнения годового плана за первое полугодие» № 3 (итоговый): «Итоги работы ДОУ за 2024-2025 год: успехи, неудачи, перспективы» Дата / ответственный Педагог-психолог Мокрова А.В. Октябрь 2024 Апрель 2025 В течение года согласно плану, старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Старший воспитатель Жамсаранова О.М. Старший воспитатель Жамсаранова О.М. Старший воспитатель Жамсаранова О.М. 30 августа 2024г. 22 января 2025г. 21 мая 2025г. Заведующий Анисимова И.В. Аттестация педагогов: Старший воспитатель На первую кв.к - 8 человек Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б., в течение года Проведение открытых просмотров образо- Ноябрь 2024г. вательной деятельности Апрель 2025г. Старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. КПК по вовлечению родителей в образовательный В течение года, процесс, на восполнение профессиональных Старший воспитатель дефицитов педагогов. Участие в семинарах, Жамсаранова О.М., стажировках, тренингах профессионального роста Салисова Н.Б. Работа наставнических пар В течение года, Старший воспитатель Жамсаранова О.М. Ведение Экрана профессионального мастерства (в Постоянно, т.ч. диссеминация конкурсах) Совершенствование материальнотехнических условий Улучшение финансовых условий опыта, участие в проф. Старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Курс тренингов на сплочение коллектива и В течение года, педагогпрофилактику профессионального выгорания психолог Мокрова А.В. Ораторское искусство, искусство самопрезентации В течение года, - взаимодействие с ГРДТ им. Н.Бестужева (по Старший воспитатель плану театра) Жамсаранова О.М. Подготовка и прием ДОУ к новому учебному году Август 2024г. / Заведующий Анисимова И.В. Подготовка здания к отопительному сезону Зам. зав. по АХЧ: Благоустройство территории детского сада. Сентябрь-октябрь 2025г. Озеленение участков детского сада, посев цветов Май 2025г. на клумбы. Покраска уличного оборудования на участках Косметический ремонт групп 1 раз в квартал Пополнение материалами по речевому развитию Воспитатели групп, в дошкольников течение года Утверждение штатного расписания, тарификации Август 2024г. В течение года, Заведующий Анисимова И.В. Сотрудничество со спонсорами, депутатами, родителями и социальными партнерами Составление и утверждение графика отпусков Обогащение РППС Заключение договоров с обслуживающими организациями, подрядчиками на 2025 год Составление сметы расходов на 2025 год совместно с Советом родителей Наполнение РППС полифункциональными материалами и материалами, позволяющими трансформировать пространство Повышение доступности РППС (педагоги + родители) Отражение в РППС особенностей образовательного процесса в группе (педагоги + дети) Наполнение РППС различными материалами, позволяющими ребенку планировать собственную деятельность с целью предоставления ребенку возможности самовыражения в пространстве группы (дети) В течение года, Заведующий Анисимова И.В. Ноябрь-декабрь / Заведующий, председатель ПК Декабрь / Заведующий, зам. зав. по АХЧ Декабрь/ Заведующий, зам. зав. по АХЧ В течение года, старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Воспитатели групп - в течение года Приложение 1 Чек-лист выполнения годовых задач Работа с кадрами 18 август июль июнь Примечания май апрель март февраль январь декабрь Использование чек-листа Ю.Илюхиной при трансформации РППС в группе ДОО» Супервизии «Поддержка инициативы и самостоятельности при реализации ОО «речевое развитие» в совместной деятельности» Внедрение в работу воспитателей совместного планирования с родителями воспитательных и обучающих мероприятий (чек-лист «Воспитывающая среда» Ю.Илюхина) Ведение экрана профессионального мастерства по принципу «зеленой ручки» «ФОПовские чтения» Методическая школа «Особенности содержания ОО «Речевое развитие» МО «Развитие речевых навыков у детей раннего ноябрь Совершенствование психологопедагогических условий Планируемая дата/фактическое выполнение октябрь Мероприятие сентябрь Направление работы Приложение 1 возраста посредством игрового пособия "ТАФИ" Освоение педагогами ДОУ эффективных форм работы с родителями Психологические тренинги и мероприятия по командобразованию (1 р в 2 мес) Приобретение мебели и фурнитуры для коррекции мебели Пополнение материальной базы по ОО «Речевое развитие» Укрепление материальнотехнической базы Улучшение финансовых условий Обогащение РППС Прохождение КПК по вовлечению родителей в образовательный процесс, приобретение методической литературы по данной теме Оснащение рабочих мест необходимыми для работы материалами, доступ в интернет Привлечение родителей к трансформации РППС: практическая помощь Развитие платных дополнительных образовательных услуг Обогащение РППС в соот19 Приложение 1 ветствии с ОП ДО Пополнение среды групп материалами, предметами и игрушками в центрах Планирование образовательной деятельности с учетом мнения родителей Оборудование удобного рабочего места воспитателя, специалистов ДОО 20 Приложение 1 Педагогические советы Содержание Сроки (Установочный) «Организация работы ДОО в 2024-2025 году» Цель: Утверждение документации на 2024-2025 год 1. (итоговый): « План: Ознакомление с изменениями законодательных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность ДОО 2. Обсуждение и утверждение годового плана 3. Утверждение номенклатуры дел и новых форм ведения документаций педагогов ДОО 4. Подготовка к проведению родительского собрания Август 2024 Педагогический совет № 2: «Итоги выполнения годового плана за первое полугодие» Цель: коррекция работы ДОО. План 1. Анализ воспитателями своей педагогической деятельности за первое полугодие года; 2. Мировое кафе «Идем, куда наметили или сбились с пути?» 3. Выводы и коррекция работы на второе полугодие Январь 2025 Итоги работы Организации за 2024-2025 год: успехи, неудачи, перспективы»» Цель: Анализ и подведение итогов за год, определение годовых задач на новый год. План 1. Итого ВСОК ДО; 2. Итоги мониторинга эффективности педпроцесса; 3. Итоги выполнения годового плана и годовых задач; 4. Отчёты специалистов и воспитателей о свое работе за прошедший год; 5. Отчёт заведующего и старших воспитателей о работе организации за прошедший год; 6. Утверждение плана на ЛОП-2025; 7. Определение годовых задач на следующий год; 8. Коррекция номенклатуры дел и форм документации педагогов. Май 2025 21 Приложение 2 КОНТРОЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1.Тематический контроль (выполнение годовых задач) Тема Сроки Ответственный Тематический контроль «Доступность и гибкость РППС» январь старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Тематический контроль «Содержательная насыщенность РППС по ОО «Речевое развитие» январь старший воспитатель Жамсаранова О.М. Тематический контроль «Содержательная насыщенность РППС по ОО «Речевое развитие» в группах раннего возраста Тематический контроль «Планирование от ребенка и родителя» февраль старший воспитатель Салисова Н.Б. февраль старший воспитатель Жамсаранова О.М.. 2.Оперативный контроль (профессиональный стандарт «Педагог») проводится старшими воспитателями ПОСТОЯННО без использования контрольных карт. По итогам контроля проводится ИНДИВИДУАЛЬНАЯ методическая работа с педагогами. Цель контроля - развитие КЛЮЧЕВЫХ компетенций педагога: - социальная компетенция — способность принимать решение в нестандартных ситуациях, сопрягать личные интересы с потребностями ДОО; - коммуникативная компетенция - устное и письменного общение; - социально-информационная компетенция - владение ИКТ и критическое отношение к информации; - когнитивная компетенция - готовность к самообразованию и саморазвитию, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения; - специальная компетенция - профессиональная подготовка, способность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, объективной оценке результатов своего труда. Методы контроля - наблюдение, опрос, анкетирование. Контрольные точки контроля - требования ФГОС ДО к компетенциям педагога (п.3.4.2): 1) обеспечение эмоционального благополучия ребенка через: - непосредственное общение с каждым ребенком; 22 - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - оказание недирективной помощи детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; - развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; - развитие умения детей работать в группе сверстников. 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка, через: - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; - поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей. 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи З.Административно-хозяйственный контроль (п.3.5 ФГОС ДО) № Показатели 1. Соответствие помещений и территории ДОО санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Срок Август 2. Соответствие помещений и территории ДОО правилам пожарной безопасности 1 раз в месяц 3. Наличие средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и Август 23 Ответственный Заведующий Анисимова И.В. Зам.зав. по АХЧ Левинцева Н.В. Специалист по ОТ Гончаров С.И. Заведующий Анисимова И.В. Зам.зав. по АХЧ Левинцева Н.В. Специалист по ОТ Гончаров С.И. Старший воспитатель индивидуальными особенностями развития детей в группах и на участке Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. 4. Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой 1 раз в месяц 5. Материально-техническое обеспечение ООП ДО (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). Июль- август Старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. 4.Итоговый контроль (результативность работы ДОО за год) Вид Цель ВСОК ДО Соответствие требованиям ФГОС ДО Срок Апрель Педагогическая диагностика Май Эффективность организации педагогического процесса 24 Воспитатели групп Ответственный Старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Старший воспитатель Жамсаранова О.М., Салисова Н.Б. Приложение 3 План сотрудничества с СОШ №20,25 Цель - осуществление преемственности между уровнем дошкольного и начального образования Направление работы/Мероприятие № п/п 1 Встречи с первоклассниками - бывшими воспитанниками 2 Проведение экскурсий в школу для воспитанников подготовительной к школе группы 3 Приглашение учителей начальных классов на открытые мероприятия подготовительной к школе группы 4 5 6. Приглашение учителей на родительское собрание выпускников Индивидуальные консультации по вопросам подготовки к школе Дополнительная образовательная программа «Росток» 25 Сроки Сентябрь в течение года Октябрь (День учителя) Май в течение года Сентябрь - май Ответственный Воспитатели подготовительной группы Учитель-логопед Крушевская Л.А. Приложение 3 План взаимодействия с семьями воспитанников Цель: включение родителей в образовательное пространство ДОО Мероприятие/ направление Форма работы работы 1 2 3 Участие в мониторинге ВСОК ДО Создание банка данных по семьям воспитанников. 4 5 Общие родительские собрания Апрель Воспитатели групп Опрос и анкетирование Воспитатели групп Сентябрь- октябрь Экскурсии по месту работы, проведение мероприятий в группе (в т.ч. дистанционных), проведение утренников, досугов (вместе с педагогами), участие в семейных конкурсах, выставках, фестивалях - установочное: «Что год грядущий нам готовит?» - творческий отчет «Итоги учебного года». 6. Информационная открытость ДОО Ответственные Заполнение облачных форм по критерию№ 4 ВСОК ДО Выборы в Совет Родителей и Голосование на установочном родительском собрании, составление плана работы очные и дистанционные встречи Участие родителей в реализации ОП ДО Сроки Информирование родителей: Через мессенджеры, сайт, соцсети. Через стенды, видеоролики, информационные уголки 26 Сентябрь Заведующий В течение года Воспитатели групп, музыкальные руководители Сентябрь, Май Заведующий, старший воспитатель В течение года Воспитатели групп 7. Консультирование и диагностика Получение и анализ данных о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка. По запросам родителей. 8. Информирование родителей Информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста Информирование об особенностях реализации ОП ДО, выбранных методах и формах реализации Постоянно в течении года 9. Просвещение родителей Постоянно в течении года Особенности психофизиологического и психического развития детей. Оздоровление детей раннего и дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада В течение года Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты Воспитатели групп Воспитатели групп Медсестра