МКУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г.УЛАН-УДЭ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 «ТЕРЕМОК» Г.УЛАН-УДЭ 670031, Республика Бурятия г. Улан-Удэ, улица Терешкова, 18 а тел./факс 8 (3012) 23-08-71, 8 (3012) 23-10-22 e-mail: mbdou56@ulan-ude-eg.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 56 «Теремок» (протокол от 22 марта 2023 г. № 4) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №56 «Теремок» _________________ И.В. Анисимова 14 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Теремок» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 “Теремок» комбинированного вида (МБДОУ Детский сад № 56) Руководитель Анисимова Ирина Викторовна Адрес организации 670031, г. Улан-Удэ, ул.Терешковой 18-а, ул.Солнечная,9 Телефон, факс 8(3012) 23-10-22, 8(3012) 43-52-52 Адрес электронной почты ds_56@govrb.ru Учредитель МКУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Дата создания 15.11.1966 Лицензия От 21.08.2017 №2894, серия 03Л01 № 0001502 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Теремок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 1 корпуса - на 314 мест; 2 корпуса – 90 мест. Общая площадь 1 здания 1659 кв. м, 2 здания -646; из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2305 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в одиннадцати группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00. Пять групп работают в режиме 10,5 часов: с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная программа МБДОУ №56 «Теремок» направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его гармоничного развития на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Организация образовательного процесса регламентируется режимом дня на теплый и холодный период времени, расписанием образовательной деятельности, составленными в соответствии с нормативными требованиями в сфере дошкольного образования. Детский сад посещают 404 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 14 групп общеразвивающей направленности. Из них: • • • • • 2 группы раннего возраста — 22 ребенка; 3 младших группы — 74 ребенка; 3 средних группы — 87 детей; 3 старших группы — 95 детей; 3 подготовительных к школе группы — 126 детей. Также в Детском саду сформировано 2 группы компенсирующей направленности. Из них: • 1 старшая группа – 20 детей; • 1 подготовительная к школе группа – 21 ребенок. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. В ходе реализации образовательной программы педагоги используют эффективные методы и приемы работы с детьми. Выбор и сочетание методов и приемов зависит о содержания образовательных задач, видов деятельности и возрастных особенностей детей. В 2022 году коллектив решал следующие задачи: оптимизация образовательно-воспитательной деятельности детей на основе современных технологий через осуществление комплексного развития дошкольников посредством реализации ООП «Детский сад 2100»; организацию работы по формированию речевой и коммуникативной компетентности у воспитанников, используя современные технологии развития связной речи посредством внедрения проекта «Три кита» (детская журналистика, анимация, театрализация); создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование основ патриотического воспитания, развитие инициативы, самостоятельности и творчества дошкольников; проектирование развивающего пространства, обогащение предметной среды, стимулирующей развитие и активность детей в разных видах деятельности; создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья» через формирование активной позиции родителей как участников образовательных отношений. обеспечение развития кадрового потенциала через создание условий для сопровождения деятельности педагогов, повышения их профессиональных компетенций, формирования потребности в саморазвитии через программу наставничества «Педагогический дуэт»; обеспечение преемственности ООП с программами начального образования через координацию деятельности педагогических коллективов МБДОУ №56 и СОШ №20 по подготовке детей к обучению в первом классе. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности». Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО. Программа воспитания построена на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 16.11.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить мастерские педагогического опыта для родителей, организовывать фотовыставки и творческие тематические выставки совместно с родителями, организовывать совместные спортивные праздники и развлечения. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 352 87,1% Неполная с матерью 52 12,9% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 1 0,2% количества семей количества семей Характеристика семей по количеству детей: Количество в семье детей Количество семей Процент от общего воспитанников Один ребенок 98 24,3% Два ребенка 194 48% Три ребенка и более 112 27,7% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по одному направлению - художественно-эстетическому. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. Направленность № / Форма Возраст Год, количество Бюджет За плату Наименование программы 1 организации воспитанников 2021 2022 Художественно-эстетическое «Театрализация» 1 Кружок 3-7 лет 34 125 + - Анимация 2 Кружок 5-7 лет - 100 + - 1 2 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и • воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Попечительский совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Общее собрание Реализует право работников участвовать работников образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы • Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: 92 22,8 Качество освоения 101 25 образовательных областей % Итого количество % Ниже нормы количество % Норма количество Выше нормы количество Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров % воспитанников в пределе нормы 291 72 21 5,2 383 94,8 285 70,5 18 4,5 386 95,5 В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 109 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Результаты педагогического анализа показывают положительную динамику по освоению детьми всех образовательных областей, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Детский сад скорректировал календарно-тематический план с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. • Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. • Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работает 66 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги — 15/1; • воспитанники/все сотрудники — 6,1/1. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 20 работников Детского сада. МБДОУ №56 «Теремок» обеспечена в достаточном количестве кадрами для оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи (2 специалиста в соответствии с нормативными требованиями). Диаграммы с характеристиками педагогического кадрового состава Детского сада Возрастной состав педагогов до 30 лет 11% свыше 50 лет 22% от 40 до 50 лет 33% от 30 до 40 лет 34% Педагогический стаж работников до 5 лет 22% от 5 до 10 лет 4% свыше 20 лет 48% от 10 до 20 лет 26% Категорийность работников высшая 4% без категории 48% первая 48% Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, совершенствуют свой профессионализм. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году мероприятиях: • • • • педагоги Детского сада приняли участие в следующих участие в вебинарах в УМЦ «Детский сад 2100»; участие в XI региональных Рождественских образовательных чтениях на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека»; участие в VII Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» публикация в печатном сборнике ЦНИ "Детский сад — территория новых возможностей и ресурсов"; • • • • • • • • участие в организации и проведении Всероссийского фестиваля «Дома очень хорошо, а на прогулке лучше»; участие/победа во Всероссийских конкурсах «Чуковскому Корнеюпослание к юбилею», «Здоровому образу жизни-привет!», «В мойм окне великий день Победы», и т.д.; участие/победа в Республиканских конкурсах «Сундучок успеха»; участие/победа в городских конкурсах; организация городского конкурса среди педагогов ДОУ, владеющих бурятским языком «Хатан Дангина»; организация городского смотра строя и песни; организация двух городских модульных семинаров в рамках сетевого сообщества по реализации ООП ДО «Детский сад 2100»; организация и участие в городской Летней интеллектуальной школе современного педагога. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и бесед с воспитателями по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги имеют недостаточный уровень ИКТ-компетентности и знаний цифровых образовательных технологий. Исходя из этого необходимо решить следующие задачи на ближайшие годы: внедрить цифровые технологии в работу с детьми, изменить приоритеты в повышении квалификации педагогов, развивать практику работы с ИКТ-технологиями. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за 2022 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. При регулярном повышении квалификации и самосовершенствовании в профессии педагоги используют индивидyaльныe образовательные маршруты (ИОМ) профессионального роста. В 2022 году по результатам самооценки педагогов начата работа по персонификации образовательных маршрутов педагогов. Также предусмотрено обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на преодоление профессиональных дефицитов. В 2022г. в педагогическом коллективе были организованы следующие рабочие (творческие) гpyппы по проблемам: организации деятельности методической площадки «Научнометодическое сопровождение образовательной деятельности ДОО – методической площадки через новые формы организации досуга дошкольников средствами ООП ДО „Детский сад 2100“» (2021/22 уч. г.); - речевого развития детей: «Три КИТа: коммуникативность, игра, творчество» (журналистика, анимация, театр); - развивающая предметно-пространственная среда ДОУ: «Говорящие стены»; - по преемственности дошкольного и начального школьного образования «Скоро в школу». Таким образом, оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать: образовательный процесс обеспечен квалифицированным профессиональным педагогическим составом. Вместе с тем для достижения устойчивого качества образования в быстро меняющихся условиях реалий рекомендовано: 1.Продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам профессионального роста педагогов (ИОМ) с учетом результатов самообследования, самооценки в рамках внутренней системы оценки качества. 2. Предусмотреть систематическое повышение профессиональной квалификации педагогов, направленных на преодоление профессиональных дефицитов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Познаю себя». Методические рекомендации к образовательной программе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (от двух месяцев до восьми лет); • Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников; • Речевые досуги. Часть 1-9. Пособие для ДОУ; • рабочие тетради для обучающихся. • Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Однако в группах отсутствует устойчивое интернет - соединение с высокой скоростью/wі-fі, что снижает эффективность организуемых мероприятий и работы с интернет-ресурсами. Информационное обеспечение Детского сада включает: 17 единиц персональных компьютеров; 4 мультимедийных проектора, 3 принтера, 8 МФУ; • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. • Таким образом, самообследование по оценке учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения оценивается как удовлетворительное. Рекомендовано: 1. Поэтапное оснащение методического кабинета электронными ресурсами образовательной деятельности. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы следующие помещения: Количество Наименование Форма проведения мероприятий Кабинет заведующего 1 Консультации для педагогов, родителей, партнеров Методический кабинет 2 Педчасы, заседания рабочих групп, малые педсоветы, выставки научнометодической литературы Медицинский кабинет 2 Медицинские процедуры Физкультурный зал 1 Образовательная деятельность по ФИЗО. Индивидуальная работа по ФИЗО. РППС Нормативноправовые документы, справочная литература, документы ДОУ, оргтехника Библиотека педагогической, справочной, детской литературы, банк педагогического опыта, демонстрационный, иллюстративный материал, текущие документы, оргтехника. Медтехника и аппаратура, рециркуляторы, медицинская литература, текущие документы, оргтехника Оснащение необходимым спортивным оборудованием и Оценка Соответствие требованиям ФГОС ДО — 100% Соответствие требованиям: СаНПин — 100% Соответствие требованиям: СаНПин — 100% Соответствие требованиям ФГОС ДО — 75% Соответствие Спортивные праздники, развлечения. Оздоровительные мероприятия Образовательная деятельность по музыке, досуги и развлечения, праздники, родительские собрания и др. мероприятия для родителей, педагогический совет Обследование детей. Коррекционная работа с детьми. Консультативная работа с родителями по коррекции речи для детей инвентарем по возрастам, музыкальный центр. требованиям СаНПин — 100%. Музыкальные инструменты, наглядные материалы. TCO Соответствие требованиям ФГОС ДО — 90% Соответствие требованиям СаНПин — 100% Соответствие требованиям ФГОС ДО — 90 % Соответствие требованиям СаНПин — 100% Музыкальный зал 1 Кабинет учителейлогопедов 1 Групповое помещение: Игровая комната; раздевальная комната; умывальная комната; туалетная комната 16 НОД, игровая деятельность детей. Информационнопросветительская работа с родителями Спальное помещение 8 Отдых детей Гимнастика после сна Наличие методической литературы, оборудование для проведения индивидуальной и подгрупповой работы. Логопедический стол с зеркалом Оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей, центры по основным видам деятельности, библиотека с детской литературой, приспособления для «следов» детского творчества, уголки уединения и т.д. Спальная мебель, массажные дорожки Спортивная площадка 1 Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры Обеспечена безопасность условий Соответствие требованиям ФГОС ДО — 70% Соответствие требованиям СаНПин — 100% Соответствие требованиям ФГОС ДО — 70% Соответствие требованиям СаНПин — 100% Соответствие требованиям ФГОС Площадки для прогулок 16 Прогулка, занятия на улице, игры для спортивных и подвижных игр Обеспечена безопасность условий для спортивных и подвижных игр на участке, занятий, досуга ДО — 90%. Соответствие требованиям ФГОС ДО — 50%. При создании предметно-развивающей среды воспитатели возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. учитывают В 2022 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 16 групповых комнат, 4 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного и музыкального зала. Во втором корпусе ведутся работы по ремонту групповых помещений, спален. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила необходимость следующих мероприятий: для полноценной (качественной) организации и подготовки педагогов к занятиям отсутствует стабильное и устойчивое скоростное интернет - соединение; поэтапная реконструкция помещений корпуса №2; капитальный ремонт здания и прилегающих территорий корпуса №1. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 14.09.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95,5 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ноябре 2022 проводилось анкетирование, в котором приняли участие 235 родителей. В ходе анализа анкет получены следующие результаты: • доля получателей услуг, которые считают, что своевременно получают информацию о целях, задачах и программе дошкольного учреждения – 100%; • доля получателей услуг, которые считают, что в детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка – 89,9%; • доля получателей услуг, которые считают, что у них есть возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи детей не реже 1 раза в году – 98,8%; • доля получателей услуг, которые считают, что воспитатели обсуждают с родителями вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ – 99,3%; • доля получателей услуг, которые считают, что учреждение обеспечивает доступность выбора для детей достаточного количества программ дополнительного дошкольного образования – 87,0%; • доля получателей услуг, которые считают, что учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие детей – 94%; • доля получателей услуг, которые считают, что такие способы получения информации, как сайт организации, газета ДОУ, стендовая информация достаточно эффективны – 78,6%; • доля получателей услуг, которые отмечают, что ребенок с удовольствием посещает детский сад – 100%; • доля получателей услуг, которые отмечают, что режим сада удобен – 99,3%; • доля получателей услуг, которые удовлетворены качеством питания в детском саду – 100%; • доля получателей услуг, которые считают, что сад достаточно обеспечен игрушками и игровым оборудованием – 84,3%; • доля получателей услуг, которые удовлетворены уровнем благоустройства и оснащенности прилегающей территории – 95,1%; • доля получателей услуг, которые считают, что в текущем году произошли положительные изменения в состоянии материальнотехнической базы и организации работы учреждения – 88,4%. Таким образом, степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ составляет 94,9%, степень удовлетворенности качеством условий пребывания в ДОУ – 95,6%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: В режиме сокращенного дня (8-10,5 часов) в режиме полного дня (12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует человек 404 111 293 0 0 0 детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество до восьми лет воспитанников в возрасте человек 22 от трех человек 382 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент) и ухода, в том числе в группах: сокращенного дня (8-10,5 часов) 111(27,5%) полного дня (12 часов) 293 (72,5%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей численности воспитанников, которые получают (процент) услуги: по коррекции психического развития недостатков Обучению по образовательной дошкольного образования физического, 41 (10%) программе 41 (10%) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных на одного воспитанника 41 (10%) по болезни Общая численность педработников, количество педработников: в том дней день числе человек с высшим образованием высшим образованием направленности (профиля) 27 15 педагогической средним профессиональным образованием средним профессиональным педагогической направленности (профиля) 16 образованием Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 15 12 12 14 (51,9%) с высшей 1 (3,7%) первой 1 13(48,1%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 6 (22,2%) больше 30 лет 13 (48,1%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 3 (11,1%) от 55 лет 4 (14,8%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 20 (74%) 16 (59,3%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 15/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 8 Площадь помещений для деятельности воспитанников 150 дополнительных видов кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.