САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «Теремок»
(МБДОУ Детский сад № 56 «Теремок»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский сад
№ 56 «Теремок»

Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 56 «Теремок»

______________

(протокол от 18 марта 2021г. № _7_)

__20_ марта 2021г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 56 «Теремок» за 2020год

Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 56
«Теремок» (МБДОУ Детский сад № 56 «Теремок»)
Архипенко Маргарита Витальевна
670031, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 18-а (1
корпус), ул. Солнечная, 9(2 корпус)
(3012) 23-10-22, (3012) 23-08-71
mbdou56.teremok@yandex.ru

Учредитель

МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Дата создания

15.11.1966

Лицензия

От 21.08.2017 №2894, серия 03Л01 № 0001502

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «Теремок» (далее – Детский сад) расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 1
корпуса - на 314 мест; 2 корпуса – 90 мест. Общая площадь 1 здания 1659
кв. м, 2 здания -646; из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2305 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных,

нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Шесть групп с 12 часовым пребыванием детей.
Режим работы группы – с 7:00 до 19:00.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление

Детским

садом

осуществляется

в

соответствии

с

действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.

Коллегиальными

органами

управления

являются:

управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным

исполнительным

органом

является

руководитель

заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

–

Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать
конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
Сайт

ДОУ

оформлен

в

строгом

соответствии

с

действующим

законодательством, регулярно обновляется, в новостные блоки информация

вносится ежедневно.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 492 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 16 групп общеразвивающей направленности. Из
них:


3 младшие группы – по 25 ребенка;



3 средние группы – по 35 детей;



4 старшие группы – по 35детей;



1 старшая логопедическая – 20детей;



4 подготовительные к школе группы – по 35 детей;



1 подготовительная к школе группа логопедическая – 20 детей.

Качество

образования

воспитанников

определяется

на

основе

педагогического мониторинга. На основании годового плана ДОО, старшими
воспитателями, специалистами и воспитателями групп проведен мониторинг
итоговых результатов освоения программного материала по образовательным
областям. Время проведения – апрель-май 2020 года. Форма проведения
мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка, игровой
деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, оценка ПРС,
анализ анкет родителей «Удовлетворенность работой ДОУ».

Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем
использования рекомендуемых программой методик и критериев. Всего
обследовано 219 детей. Анализ входного мониторинга развития детей
дошкольного возраста на основе наблюдений, создания диагностических
ситуаций показал, что уровень и качество подготовки у 129 детей (58,8 %)
воспитанников частично соответствуют установленным требованиям. Только у
83

детей

(35,75

%)

детей

сформированы

социально-нормативные

характеристики, а у 7 детей (5,4 %) воспитанников данные качества не
сформированы.
Анализ итогового мониторинга развития детей дошкольного возраста показал,
что уровень и качество подготовки у 110 детей 53,9 % воспитанников частично
соответствуют установленным требованиям. У 84 (41,2 %) детей сформированы
социально-нормативные характеристики, а у 10 детей (4,9 % ) воспитанников
данные качества пока еще не сформированы.

Освоение целевых ориентиров на начало
учебного года

освоены недостаточно
частично освоены
освоены

Освоение целевых ориентиров на конец
года

Освоены недостаточно
частично освоены
освоены

Сравнительный анализ показывает положительную динамику. Планируемые
результаты освоения образовательной программы по пяти образовательным
областям определены для всех возрастных категорий детей, представляют собой
социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на
разных этапах освоения Программы. Анализ результатов показал, что освоение
целевых

ориентиров

детьми

по

основным

образовательным

областям

соответствует возрасту при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводится
анализ анкет родителей на начало учебного года с выявлением запросов по
воспитанию детей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям с когнитивными особенностями
уделяется большее внимание.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: «Ступеньки творчества»,
2) социально-педагогическое: «Трилингвальная среда» (программа изучения
бурятского языка по программе «Амар Мэндээ» Д.Могоевой, изучение
английского языка Г. Доля «»)
3) физкультурно-спортивное: «У-ШУ»,
В дополнительном образовании задействовано 90% воспитанников Детского
сада.
IV. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние

здоровья

и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.05.2020 по 19.05.2020 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 89%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 75,5%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 71%;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 83,7%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детский сад укомплектован педагогами на 97% согласно штатному
расписанию. Всего работают 74человека. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 33педагога. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 15/1;
− воспитанники/все сотрудники – 6,9/1.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
− первую квалификационную категорию – 13 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 18 педагогов детского
сада.
В настоящее время 4 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям. 2 педагога обучаются в БГУ, 2 педагога – «Менеджмент в
образовании».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

По стажу работы
10
9
8

до 3 лет

7

от 3 до 5 лет

6

от 5 до 10 лет

5

от 10 до 15

4

от15 до 20

3

от 20 до 25
от 25 до 30

2

свыше 30 лет

1
0
1 чел.

2чел.

3чел.

3чел.

3чел.

9чел.

2чел.

8чел.

По квалификационным категориям
20
18
16
14

Высшая

12
10

Первая

8
без категории

6
4

соответствуют занимаемой
должности

2
0
1

2

3

4

В 2017 году педагоги Детского сада приняли участие:
− в межрегиональной научно-практической конференции «Новый ФГОС»;
− III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;

−

работе

межрегионального

профессиональных

компетенций

семинара-практикума

педагога

дошкольной

«Развитие

образовательной

организации в условиях реализации ФГОС»;
− межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные
государственные образовательные стандарты: новое качество образования».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд

представлен

методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной

программы,

детской

художественной

литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
планирования

учебно-методических

пособий,

воспитательно-образовательной

рекомендованных

работы

в

соответствии

для
с

обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной

общеобразовательной

программе

дошкольного

образования

«Вдохновение» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:

− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось 5 ноутбуками, 1 принтером, 2 проекторами мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 16;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;

− массажный кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году Детский сад провел текущий ремонт 16 групп, 4 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, логопедического кабинета,
физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке.
Материально-техническое

состояние

Детского

сада

и

территории

соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

482
470

Количество детей обучающихся по
программе «Ступеньки творчества»
художественно-эстетическому
направлению по ФГОС в ДОУ для детей 37 лет

126

в режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)

12

в логопедических дошкольных группах

40

Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

43

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

человек

439

Количество (удельный вес) детей от
общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

человек
(процент)

482(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков
физического, психического развития

человек
(процент)

обучению по образовательной
программе дошкольного образования

40 (8,28%)

40 (8,28%)

присмотру и уходу

40 (8,28%)

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

3,9

Общая численность педагогических
работников, в том числе
количество педагогических работников:

человек

33

с высшим образованием

19

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

17

средним профессиональным
образованием

14

средним профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

14

Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том
числе:

человек
(процент)

14 (41,9%)

с высшей

1 (3,22%)

первой
Количество (удельный вес
численности) педагогических работников

13
человек
(процент)

в общей численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
до 5 лет

3 (9,7%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес
численности) педагогических работников
в общей численности педагогических
работников в возрасте:

8 (25,8 %)
человек
(процент)

до 30 лет

4 (12,9%)

от 55 лет

8 (25,8%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек

15 (45,45%)

(процент)

человек

25 (66%)

(процент)

человек/чело

15/1

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

150

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и
игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста, эффективной работы педагогического коллектива.

Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального
уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена
целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать
воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной
самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования;
оказывается разносторонняя методическая помощь.
В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП
ДОУ, годовым планом работы ДОУ, ведется работа по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального
уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию
навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают
условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его
интересов и потребностей. Осуществляется работа по активизации деятельности
педагогов

по

внедрению

инновационных

технологий

в

воспитательно–

образовательный процесс. Ведется планомерная и систематическая работа над
повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада
с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический
процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива
оценивается, как удовлетворительная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».