положение о СОТ.pdf

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение «О распределении стимулирующей части фонда оплаты
труда работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 56 «Теремок» г. Улан-Удэ» (далее ДОУ) разработано на
основании Трудового кодекса Российской Федерации, «Положения об оплате труда
работников детского сада» в целях усиления материальной заинтересованности
работников ДОУ и повышения качества воспитательно-образовательного процесса,
развития творческой активности и инициативы на основании Постановления
Администрации г. Улан-Удэ от 28.10.2016 г. №336 «Об утверждении положения по
оплате труда работников муниципальных образовательных организаций,
подведомственных Комитету по Образованию Администрации» г. Улан-Удэ» (с
изменениями на 30 август 2022 года № 181).
1.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работника
определяются настоящим положением в пределах бюджетных ассигнований на
оплату труда работников учреждения.
1.3. Стимулирующие выплаты на оплату труда, поощрения по итогам работы
распределяются комиссией по распределению стимулирующих выплат (далее комиссия), обеспечивающим демократический характер.
2. Порядок и условия выплат стимулирующего характера.
2.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на
стимулирование работников к качественному результату труда, а также поощрения
за выполненную работу.
2.2. Распределение выплат стимулирующего характера (доплат, надбавок)
осуществляется по итогам каждого месяца.
2.3. В целях поощрения работников за выполненную работу в образовательной
организации устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
2.4. Конкретные показатели выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и
условия выплат устанавливаются в этом положении.
2.5. Стимулирование работников осуществляется по балльной системе с учетом
выполнения критериев (Приложение 1,2).
2.6. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы включают в себя:
- надбавку за участие в реализации проектов, целевых программах;
- надбавку за разработку и внедрение новых эффективных программ, методик, форм
(обучения, организации и управления учебным процессом), ведение

экспериментальной работы, высокие достижения в работе;
- надбавку за сложность и напряженность выполняемой работы;
- иные стимулирующие выплаты, установленные в данном локальном акте.
2.7. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя:
- выплаты за квалификационную категорию в размере 1000руб. (для педагогических
работников с I квалификационной категорией), в размере 2000руб. (для
педагогических работников с высшей квалификационной категорией).
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24
марта 2023 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г. № 73696)
педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов педагогической
работы за ставку заработной платы, за наличие первой или высшей
квалификационной категории дифференциация оплаты труда с учетом объема
педагогической работы обеспечивается путем определения размера выплаты в рублях
исходя из установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической
работы в неделю и расчета фактической величины этой выплаты пропорционально
установленному педагогическому работнику объему педагогической работы;
- выплаты за звание:
15% от оклада за звание «Почетный работник образования Российской Федерации»,
10% от оклада за звание «Заслуженный работник образования Республики Бурятия»;
- иные стимулирующие выплаты, установленные в оценочных листах (Приложение
1,2).
2.8. Выплаты стимулирующего характера за стаж работы устанавливаются
педагогическим работникам, как за стаж педагогической работы, так и в зависимости
от общего количества лет, проработанных в данной образовательной организации.
Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка
либо иные подтверждающие документы, заверенные в установленном порядке.
2.9. Объем стимулирующих выплат устанавливается образовательной организацией
самостоятельно за счет всех источников финансирования.
Объем стимулирующих выплат увеличивается за счет экономии фонда оплаты труда,
в том числе при оптимизации штатного расписания, а также при поступлениях
дополнительных средств целевого характера на увеличение фондов оплаты труда.
2.10. Применение стимулирующих выплат и надбавок не образует новый оклад
(должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и
компенсационных выплат.
2.11. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются органом
самоуправления образовательной организации (комиссией по распределению
стимулирующего фонда), обеспечивающим демократический, государственнообщественный характер управления, в состав комиссии входят представители
педагогического
коллектива
(представители
профсоюзной
организации),
руководители структурных подразделений, администрация, заведующий ДОУ с
правом совещательного голоса. Состав и порядок работы органа самоуправления

образовательной организации по распределению стимулирующих выплат
устанавливается локальным актом образовательной организации.
2.12 Состав комиссии избирается на общем собрании трудового коллектива и
утверждается приказом руководителя на 1 год. В случае необходимости (если члены
комиссии уволились или ушли в декрет) проводятся довыборы.
2.13. Установление выплат стимулирующего характера, не связанных с
результативностью труда, не допускается.
2.14. Педагогические работники и другие работники предоставляют председателю на
рассмотрение комиссии информацию о показателях деятельности работников
оценочные листы (Приложение №1, 2) за отчетный период до 25 числа каждого
месяца, под подпись, после 25 числа каждого месяца оценочные листы не
принимаются.
2.15. Размер стимулирующей выплаты устанавливается в баллах по критериям
стимулирования (Приложение 1,2).
2.16. Стимулирующие выплаты оформляются протоколом заседания комиссии по
установлению стимулирующих выплат. Работники знакомятся с результатами
заседания комиссии.
2.17. На основании протокола руководитель Учреждения издает приказ о начислении
стимулирующих выплат.
3. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда.
3.1. Методика распределения стимулирующего фонда педагогическим работникам:
Все баллы по оценочным листам суммируются, затем из общей суммы
стимулирующих выплат вычитаются доплаты за категорию и работу в группах с
дополнительной сложностью, остаток суммы делится на общее количество баллов и
определяется стоимость одного балла.
3.2. Критерии стимулирования старшего воспитателя:
Старший воспитатель получает от 20% выше максимального балла педагогических
работников.
3.3. Работники, не предоставившие оценочные листы и портфолио с информацией о
результатах своего труда, освобождаются от начисления стимулирующих выплат.
3.4. Размер стимулирующей выплаты каждому работнику определяется умножением
стоимости одного балла на их суммарное количество.
Денежный "вес" одного балла определяется следующим образом: из фонда
стимулирующей части вычитаются доплаты за категорию, звание, выплату молодым
специалистам и выплату председателю профсоюзного комитета МБДОУ, остаток
делится на суммарное количество баллов (Фст - Дкт/ Кб=Х)
Фст -фонд стимулирующий
Дкт – сумма доплат за категорию и звание
Кб- суммарное количество баллов
Х -денежный "вес" одного балла.

Для определения стимулирующих выплат каждому работнику за отчетный период
денежный "вес" одного балла умножается на сумму баллов работника
(Х *Б=СТ)
Х- денежный "вес"
Б- количество баллов каждого работника
СТ- стимулирующая выплата каждому работнику.
3.5. Стимулирующие выплаты не устанавливаются в следующих случаях:
- при нарушении трудовой дисциплины (прогулы, оставление рабочего места в
рабочее время и т.д.),
- при нарушении санитарно-эпидемиологического режима ДОУ, повлекшего за собой
последствия опасные для жизни и здоровья воспитанников и персонала;
- при нарушении инструкции по охране жизни и здоровья детей, повлекшего за собой
последствия опасные для жизни и здоровья воспитанников и персонала;
- при поступлении обоснованной жалобы от родителей воспитанников;
- при наличии дисциплинарного взыскания.
4. Порядок стимулирования работников учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала
4.1. Ежемесячная заработная плата работников учебно-вспомогательного,
обслуживающего персонала доводится до минимального размера оплаты труда,
установленного в РБ.

Приложение 1

Отчёт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Превышение плановой наполняемости групп:
(с вычислением среднего количества детей за месяц)
1 ребенок-0,5 баллов
Работа с дополнительной сложностью:

балл
ы

Обоснование

оценка
комисс

Показатели стимулирования

0,5

За отработанные дни

№

самоан
ализ

о результативности педагогов МБДОУ «Детский сад №56 «Теремок» комбинированного вида г. Улан-Удэ
___________________________________________________________
Для определения стимулирующей части заработной платы
За __________________________
2023 года
Количество отработанных дней в месяце: _______ день

на группах раннего и младшего дошкольного возраста до 42
х лет (за группу)
Коррекционно-развивающая работа с детьми (целевые
2
группы п. 27.8. ФОП ДОО)
Педагогический стаж работы в данной организации:
0-3 года
1
3-5 лет
2
5-10 лет
3
Свыше 10 лет
4
Педагогический стаж:
1-3 года
1
3 – 5 лет
2
5 – 10 лет
3
10-15 лет
4
Свыше 15 лет
5
Отсутствие задолженности по родительской плате за
0-1
предыдущий месяц: (Отсутствие задолженности – 1 балл,
наличие задолженности – 0 баллов)
Исполнительская дисциплина
0;2
(качественное ведение документации, исполнение в срок,
соблюдение годового плана, выполнение приказов
заведующего, своевременное предоставление материалов,
отчетов и т.д.). Отсутствие замечаний – 2 балла, наличие
замечаний – 0 баллов.
Педагогическое мастерство педагога
Продуктивное участие в методической деятельности по вопросам качества повышения образования и воспитания
(педсоветы, конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, мастер-классы, открытые занятия, тренинги,
публикация статей в печатных и электронных изданиях и т.д.). За призовое место в конкурсе +1 балл.
внутри сада, город, республика, федеральный уровень (за
2, 3,
каждый) ССЫЛКА
4, 5
Обогащение предметно-пространственной среды в
3;10
соответствии с ФГОС ДО в группе и ДОУ:
(авторская игра с описанием- 3 балла; создание центра
активности с паспортом – 10 баллов) ССЫЛКА
Создание развивающей среды на участке для прогулок
0; 2
в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО
(создание – 2 балла, без изменений – 0 баллов) ССЫЛКА
Качество и регулярность публикаций на сайте педагога
2
(еженедельная публикация методических разработок,
сценариев и т.п.) ССЫЛКА
Участие педагога совместно с детьми
в социально-значимых акциях, проектах в
2
сотрудничестве с общественными организациями (за 1
мероприятие) ССЫЛКА
Исполнение ролей различных персонажей в спектаклях
1-4
ДОУ За одну роль в двух спектаклях – 2 балла. ССЫЛКА
Участие в работе методических и иных объединений ДОУ
(метод. совет, творческая группа, экспертная группа, рабочая
группа, наставничество) ССЫЛКА, отчетность
Профком, комиссии
1

Творческие, рабочие, экспертные группы
3
Наставничество (согласно приказу руководителя ДОУ)
5
13 Повышение квалификации: ССЫЛКА
КПК (удостоверение о ПК)
5
14 Выполнение дополнительных образовательных услуг
3
(кружковая работа: расписание, программа, журнал
посещаемости) ССЫЛКА
15 Выполнение дополнительной работы (ремонт - 5 баллов;
устранение последствий аварии – 3 балла; субботник- 3
3; 5
балла; озеленение территории д/с, уход за клумбами-3
балла.) ССЫЛКА
16 Организация конкурса, мероприятий ССЫЛКА
5
17 Участие воспитанников в конкурсах различного уровня (очное)
Результативность каждого конкурса оценивается по наилучшему
результату одного из участников. ССЫЛКА
Участие внутри сада, город, республика
1,2,3
Победа внутри сада, город, республика
2,3,4
18 Участие или победа воспитанников в дистанционных
конкурсах любого уровнях:
Результативность каждого конкурса оценивается по наилучшему
результату одного из участников. ССЫЛКА
Участие (рисунки, поделки – 1 балл; вокал, хореография,
1, 2
театрализованная постановка и т.п. – 2 балла)
Победа (рисунки, поделки – 2 балла; вокал, хореография,
2, 3
театрализованная постановка и т.п. – 3 балла)
Включение родителей в образовательный процесс
19 Взаимодействие с родителями (совместные мероприятия:
2
ярмарка, развлечение, праздник, родительское собрание в
нетрадиционной форме) ССЫЛКА
Улучшение материально-технической базы ДОУ
1-3
Покупка игрушек, игр (1б), инвентаря (2б), оборудования,
пособий (3б). ФОТО, ССЫЛКА
Итог:
76,5
Дата _______________
Подпись педагога______________/_____________________________/
Члены комиссии:
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/

Приложение 2

Отчёт

1

балл
ы

Превышение плановой наполняемости групп: (с вычислением
среднего количества детей за месяц)
1 ребенок-0,5 баллов
0,5
Работа с дополнительной сложностью:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
12

Обоснование

оценка
комисс

Показатели стимулирования

на группах раннего возраста (за группу)

2

За отработанные дни

№

самоан
ализ

о результативности учителя-логопеда, психолога, учителя английского языка, инструктора по физической
культуре, музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №56 «Теремок»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
_____________________________________________________
Для определения стимулирующей части заработной платы
За ________________ 2023 года
Количество отработанных дней в месяце: ___ дня

Коррекционно-развивающая работа с детьми (целевые
2
группы п. 27.8. ФОП ДОО)
Педагогический стаж работы в данной организации:
0-3 года
1
3-5 лет
2
5-10 лет
3
Свыше 10 лет
4
Педагогический стаж:
1-3 года
1
3 – 5 лет
2
5 – 10 лет
3
10-15 лет
4
Свыше 15 лет
5
Исполнительская дисциплина
2
(качественное ведение документации, исполнение в срок,
соблюдение годового плана, выполнение приказов
заведующего, своевременное предоставление материалов,
отчетов и т.д.). Отсутствие замечаний – 2 балла, наличие
замечаний – 0 баллов.
Педагогическое мастерство педагога
Продуктивное участие в методической деятельности по вопросам качества повышения образования и воспитания
(педсоветы, конкурсы профессионального мастерства, семинары, мастер-классы, открытые занятия, тренинги, публикация
статей в печатных и электронных изданиях и т.д.). За призовое место в конкурсе +1 балл.
внутри сада, город, республика, федеральный уровень (за
2, 3,
каждый) ССЫЛКА
4, 5
Обогащение предметно-пространственной среды в
3;10
соответствии с ФГОС ДО на рабочем месте и ДОУ:
(авторская игра с пояснением - 3 балла; создание центра
активности – 10 баллов) ССЫЛКА
Качество и регулярность публикаций на сайте педагога
2
(еженедельная публикация методических разработок,
картотек и т.п.) ССЫЛКА
Участие педагога совместно с детьми
в социально-значимых акциях, проектах в
2
сотрудничестве с общественными организациями (за 1
мероприятие) ССЫЛКА
Исполнение ролей различных персонажей в спектаклях
1-4
За одну роль в двух спектаклях – 2 балла. ССЫЛКА
Участие в работе методических и иных объединений ДОУ
(метод. совет, творческая группа, экспертная группа, рабочая
группа, наставничество ССЫЛКА
Профком, комиссии
1
Творческие, рабочие, экспертные группы
3
Наставничество (согласно приказу руководителя ДОУ)
5
Повышение квалификации: ССЫЛКА
КПК (удостоверение о ПК)
5
Разработка и внедрение авторских методик и
2

технологий в работу; инновационных программ,
пособий
(наличие – 5 баллов, отсутствие – 0 баллов) ССЫЛКА
13 Выполнение дополнительных образовательных услуг
3
(кружковая работа: расписание, программа, журнал
посещаемости) ССЫЛКА
14 Выполнение дополнительной работы (ремонт - 5 баллов;
устранение последствий аварии – 3 балла; субботник- 3
3; 5
балла; озеленение территории д/с, уход за клумбами-3
балла) ССЫЛКА
15 Организация конкурса, мероприятий ССЫЛКА
5
16 Участие воспитанников в конкурсах различного уровня (очное)
Результативность каждого конкурса оценивается по наилучшему
результату одного из участников. ССЫЛКА
Участие внутри сада, город, республика
1,2,3
Победа внутри сада, город, республика
2,3,4
17 Участие или победа воспитанников в дистанционных
конкурсах любого уровнях:
Результативность каждого конкурса оценивается по наилучшему
результату одного из участников. ССЫЛКА
Участие (рисунки, поделки – 1 балл, вокал, хореография,
1, 2
театрализованная постановка и т.п. – 2 балла)
Победа (рисунки, поделки – 2 балла, вокал, хореография,
2, 3
театрализованная постановка и т.п. – 3 балла)
Включение родителей в образовательный процесс
18 Взаимодействие с родителями (совместные мероприятия:
2
ярмарка, развлечение, праздник; индивидуальные
консультации; тематические родительские собрания)
ССЫЛКА
Итог:
76,5
Дата _______________
Подпись педагога______________/_____________________________/
Члены комиссии:
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».